Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Более 1,7 тыс. вагонов поездов Hitachi нуждаются в модернизации из-за выявленных дефектов

25 апреля 2022
Время чтения ~ 3 мин
Гибридный поезд Hitachi Class 800 в Лондоне, 2017 год
Гибридный поезд Hitachi Class 800 в Лондоне, 2017 год. Источник: wikipedia.org
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Великобритания: Такая потребность в целях профилактики образования трещин в кузове вагонов указана в отчете британского независимого регулятора в сфере железнодорожного и автомобильного транспорта ORR (Office of Rail and Road). Также в документе предлагается шестилетний план модернизации 1734 вагонов региональных поездов Hitachi Rail классов 385/395/800/801/802, эксплуатирующихся сейчас в стране.

В мае прошлого года британские пассажирские перевозчики Great Western Railway (GWR), London North Eastern Railway (LNER), TransPennine Express (TPE) и Hull Trains временно вывели из эксплуатации 182 поезда классов 800/801/802 в 5- и 9-вагонной составности после обнаружения у одного из поездов трещин в местах крепления ходовой части к кузову. К ноябрю весь подвижной состав был возвращен в постоянную эксплуатацию.

В своем отчете ORR отмечает, что появление трещин было обусловлено более высокими нагрузками в эксплуатации, чем заложено в конструкторской документации. Однако природу этих высоких нагрузок регулятор не объясняет, отдельно акцентируя внимание на том, что проблем с железнодорожной инфраструктурой на пути следования поездов нет. В свою очередь Hitachi Rail заявляет, что проблема появления трещин не связана с составностью поездов и сроком их эксплуатации.

Более детально рассмотрев возникновение данных дефектов, ORR также обнаружил трещины и в области опорной платформы тележки, которые были вызваны коррозией из-за использования особого типа алюминия серии 7000, вступающего в реакцию с воздухом с высоким содержанием хлоридов. Регулятор призывает Hitachi уделять особое внимание использованию данного типа алюминия при производстве подвижного состава и заявляет о необходимости создания защитных конструкций для предотвращения возникновения коррозии.

Место, где были обнаружены трещины, вызванные коррозией алюминия Место, где были обнаружены трещины, вызванные коррозией алюминия. Источник: railwaygazette.com

В результате ORR совместно с Hitachi разработали шестилетнюю программу модернизации как проблемных поездов классов 800 /801/802, так и классов 385/395, у которых не было обнаружено трещин, однако они имеют схожую конструкцию крепления тележки к кузову. Крайне длительный срок программы обусловлен постепенным выведением подвижного состава из эксплуатации для предотвращения сбоев в графике движения поездов. Ожидается, что работы должны начаться этим летом. Hitachi планирует модернизировать часть кузова, где были обнаружены трещины, в частности, защитить части тележки, подверженные коррозии, защитным кожухом.

Предлагаемый Hitachi защитный кожух Предлагаемый Hitachi защитный кожух. Источник: ORR

Поезда Hitachi Class 800 /801/802 были заказаны британскими перевозчиками в рамках государственной программы по развитию региональных перевозок (Intercity Express Program) министерства транспорта Великобритании. Для реализации контракта Hitachi Rail специально построила завод в Ньютон-Эйклиффе. Выпуск подвижного состава стартовал в 2014 году, через четыре года начался постепенный ввод его в эксплуатацию. Самым большим парком поездов данных серий владеет GWR: он эксплуатирует 57 поездов Class 800 и 36 поездов Class 802. В свою очередь в парке LNER находятся 23 поезда Class 800 и 42 поезда Class 801. TPE эксплуатирует 19 поездов Class 802, Hull Trains 5 пятивагонных поездов этой же серии.