Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Чешская ČD объявила тендеры на поставку поездов на суммарные рекордные €3,6 млрд

12 января 2023
Время чтения ~ 4 мин
Приемка двух первых электропоездов Skoda RegioPanter для Южно-Чешского края, январь 2022 года
Приемка двух первых электропоездов Skoda RegioPanter для Южно-Чешского края, январь 2022 года. Источник: ČD
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 4 мин

Чехия: С октября прошлого года национальный перевозчик опубликовал 4 тендера, предусматривающие поставку до 212 поездов разной этажности с разными видами тяги, что стало самым массовым заказом за всю историю ČD. При этом планируется объявить еще одну закупку на 27 машин. Однако во всех случаях речь идет про рамочные условия поставок.

Самый свежий тендер был размещен на этой неделе. Он включает поставку и техническое обслуживание до 47 двухвагонных электропоездов по начальной цене в 8,4 млрд крон (€350 млн). Новые поезда вместимостью не менее 140 человек должны быть двухсистемными и быть рассчитаны на эксплуатацию с максимальной скоростью 160 км/ч.

Ранее в декабре-2022 перевозчик впервые в своей истории объявил тендер на поставку и техническое обслуживание до 15 гибридных поездов по начальной цене в 3,4 млрд крон (€141,5 млн). К поставке предполагается подвижной состав с тягой от контактной сети и аккумуляторных батарей энергоемкостью не менее 400 кВт*ч. Силовая установка поезда должна обеспечивать максимальную скорость в 160 км/ч при курсировании по электрифицированным линиям переменного тока с напряжением 25 кВт или постоянного тока с напряжением 3 кВт и 120 км/ч в автономном режиме.

Перед этим, в октябре и ноябре, ČD разместила два огромных конкурса стоимостью 74,2 млрд крон (€3 млрд) на поставку до 150 поездов. Как тендер на 60 электропоездов для региональных перевозок, объявленный 31 октября, так и тендер на 90 четырехвагонных электропоездов для пригородных перевозок, объявленный 18 ноября, предусматривают возможность курсирования подвижного состава по электрифицированным линиям переменного тока с напряжением 25 кВт или постоянного тока с напряжением 3 кВт. В обоих конкурсах подчеркивается, что победившее предложение будет зависеть не только от цены, но и от энергопотребления и затрат на техническое обслуживание.

В первом тендере подвижной состав должен быть рассчитан на эксплуатацию с максимальной скоростью 200 км/ч, а также иметь не менее 300 мест для сидения. Отдельно отмечено, что поезда должны быть готовы работать по системе многих единиц (СМЕ) из двух машин и иметь возможность заднего хода во время движения по маршруту. Начало поставок запланировано на 2025 год.

Во втором тендере подвижной состав должен быть рассчитан на эксплуатацию с максимальной скоростью не менее 160 км/ч, включать не менее 380 сидячих мест, 2 места для инвалидных колясок, 6 мест для детских колясок и не менее 30 мест для велосипедов. В ČD рассматривает как закупку полностью двухэтажных поездов, так и поездов с переменной этажностью. Поезда должны быть готовы работать по системе многих единиц (СМЕ) из трехвагонных машин в максимальной составности до 12 вагонов с 1,1 тыс. сидячими местами.  Начало поставок запланировано на 2027 год. Новый подвижной состав должен заменить двухэтажные электропоезда City Elefant, поставленных Skoda с 1997 по 2013 год. В рамках технических консультаций к данному конкурсу ČD отправила предложения Skoda, Alstom, Bombardier, CAF, Siemens, Stadler, Pesa и Newag. После этого перевозчик снизил требование о максимальной скорости с 200 до 160 км/ч.

В компании также заявили, что прорабатывают еще один конкурс на поставку до 27 гибридных поездов, но уже для эксплуатации исключительно на линиях переменного тока. Четыре поезда планируется приобрести у Skoda Group, изменив условия одного из действующих контрактов на электропоезда. В марте прошлого года чешский производитель заявлял о начале испытаний двухвагонного прототипа с тягой от контактной сети и аккумуляторных батарей.