Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Deutsche Bahn запустила первый высокоскоростной поезд Velaro MS от Siemens Mobility

5 декабря 2022
Время чтения ~ 4 мин
Первый высокоскоростной поезд Velaro MS (ICE 3neo) на центральном вокзале Франкфурта
Первый высокоскоростной поезд Velaro MS (ICE 3neo) на центральном вокзале Франкфурта. Источник: Борис Ресслер/dpa
Столчнев Алексей, редактор российских проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 4 мин

Германия: С сегодняшнего дня восьмивагонный электропоезд начал курсировать с пассажирами на линии между Франкфуртом и Кельном. С середины декабря количество маршрутов внутри страны будет расширено, а начиная с 2024 года, после соответствующей сертификации, Velaro MS (ICE 3neo) также начнет выполнять перевозки в Бельгию и Нидерланды. Всего Deutsche Bahn (DB) заказала 73 таких поезда за €2,5 млрд, 4 из которых Siemens уже передала. Последний должен быть доставлен не позднее 2029 года.

Высокоскоростной многосистемный электропоезд Velaro MS (Multi System) был разработан Siemens Mobility по техническому заданию DB. Производитель получил контракт на поставку 30 таких поездов с опционом еще на 60 машин в июле 2020 года. Впоследствии DB воспользовалась опционом и заказала еще 43 поезда. Среди требований перевозчика к перспективному подвижному составу были следующие параметры: максимальная скорость не менее 300 км/ч, длина восьмивагонного состава около 200 м, возможность сцепки с поездом Velaro D и эксплуатации в Германии, Бельгии и Нидерландах. Кроме того, для DB было важно, чтобы разработка поезда не заняла много времени.

Siemens Mobility удалось создать новую модификацию на платформе Velaro за один год. Первый поезд был презентован в депо Берлин-Руммельсбург в феврале 2022 года. Однако его испытания начались намного раньше — летом 2021 года. В системе перевозчика он получил обозначение ICE 3neo или Class 408. Финальная сборка подвижного состава выполняется на заводе в немецком Крефельде, в проекте участвует 230 немецких поставщиков. В ноябре-2022 был получен сертификат на эксплуатацию в Германии.

Первый высокоскоростной поезд Velaro MS (ICE 3neo) на испытаниях Первый высокоскоростной поезд Velaro MS (ICE 3neo) на испытаниях. Источник: Фолькер Эмерслебен/Deutsche Bahn

Velaro MS был разработан на основе выпускавшегося в 2009-2012 годах серийного Velaro D (class 407). Стоит отметить, что технические характеристики Velaro MS и Velaro D во многом совпадают. Так, машина также может работать в двух режимах на переменном токе (25кВ и 50 Гц, 15 кВ и 16,7 Гц) и двух – на постоянном (3 кВ, 1,5 кВ). Максимальная скорость составляет 320 км/ч на линиях переменного тока и 200 км/ч на линиях постоянного тока, ускорение — 0,5 м/с², суммарная мощность тяговых электродвигателей — 8 МВт, количество мест для сидения — 439 единиц, длина — 200 м.

В то же время в Velaro MS находится 12 автоматических дверей с каждой стороны (у Velaro D — 10), в том числе есть отдельный вход для маломобильных пассажиров с подъемником для инвалидных колясок, а в головном вагоне расположено 8 мест для велосипедов. В первых 16 из 73 поездов дизайн салона будет такой же, как у поездов ICE 4 (серия ICx модель производится совместно Siemens и Alstom). Начиная с 17 поезда в интерьер должны быть внесены изменения, основанные на новом дизайне, представленном весной 2022 года.

Салон высокоскоростного поезда Velaro MS (ICE 3neo) Салон высокоскоростного поезда Velaro MS (ICE 3neo). Источник: Deutsche Bahn

Как заявляют в Deutsche Bahn, в ICE 3neo пассажирам будет предложен ряд новшеств для повышения комфортабельности поездки. В частности, в каждом вагоне будут багажные полки с увеличенным пространством для хранения, держатели для планшетов и розетки на всех сиденьях. Освещение будет иметь несколько цветовых тонов, которые меняются в зависимости от времени суток. Также реализована новая технология остекления: лазером на стекло наносится тонкая сетка для обеспечения беспрепятственного прохождения сигнала мобильной связи внутрь вагонов.

Ожидается, что с ICE 3neo к 2030 году парк высокоскоростных поездов DB вырастет примерно до 450 поездов. Как указывают в DB, с появлением 73 новых поездов ежедневное количество посадочных мест, доступных для пассажиров в междугородних перевозках, увеличится на 32 тыс.