Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Двухсистемные электропоезда ЭС105 «Финист» запущены в постоянную эксплуатацию

29 октября 2025
Время чтения ~ 1 мин
Двухсистемный электропоезд ЭС105 «Финист» производства «Уральских локомотивов».
Двухсистемный электропоезд ЭС105 «Финист» производства «Уральских локомотивов». Источник: СПК
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин

Россия: Два пятивагонных состава начали курсировать по маршруту Екатеринбург – Дружинино – Красноуфимск. Заявляется, что поезда будут ходить на направлении ежедневно.

Подвижной состав был сертифицирован в июле. Ранее при приемке машины на заводе-изготовителе «Уральские локомотивы» (входит в «Синара – Транспортные Машины», СТМ) была определена установочная серия в объеме 60 электропоездов.

ЭС105 является развитием платформы поездов «Финист» и предназначен для эксплуатации на линиях постоянного (3 кВ) и переменного (25 кВ) тока. Он оснащен тяговыми асинхронными двигателями ТАДЭП315-6У1 от «Русэлпрома».

Двухсистемный электропоезд ЭС105 «Финист» производства «Уральских локомотивов». Двухсистемный электропоезд ЭС105 «Финист» на маршруте. Источник: СвЖД

В линейке подвижного состава «Уральских локомотивов» новый поезд призван заменить двухсистемные «Ласточки» моделей ЭС1 и ЭС1П, выпускавшиеся ранее совместно с Siemens. В поезде есть 386 посадочных мест, также до четырех выросло количество мест для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK