Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Хорватия продолжает содействовать развитию Končar новыми заказами

12 августа 2022
Время чтения ~ 5 мин
Дизель-поезд Končar класса 7023 на линии Загреб – Вараждин, 2019 год
Дизель-поезд Končar класса 7023 на линии Загреб – Вараждин, 2019 год. Источник: trainspo.com
Кречетов Дмитрий, приглашенный автор
Время чтения ~ 5 мин
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency

Хорватия: Национальный пассажирский перевозчик HŽPP заключил с местным производителем Končar контракт на поставку 7 трехвагонных дизель-поездов класса 7023. Новый подвижной состав сможет развивать максимальную скорость 120 км/ч. Его пассажировместимость составит 342 человека, включая 167 сидячих мест. По данным Railway Gazette, с 2011 года Končar выпустил для HŽPP 39 машин, включая 5 таких дизель-поездов и 34 электропоезда класса 6112.

Новый контракт финансируется за счет кредита в размере €31 млн, предоставленного европейской компанией по финансированию закупок подвижного состава Eurofima. Первый дизель-поезд планируется доставить перевозчику через два года. По словам президента HŽPP Желько Укича, в Хорватии 63% железнодорожных линий неэлектрифицировано, что открывает потенциал для будущих заказов на дизель-поезда. Финансирование перспективных контрактов наряду с проектами по модернизации депо заложено в национальной программе по повышению конкурентоспособности и сплоченности в 2021-2027 годах.

На днях стало известно о планах HŽPP приобрести у Končar и два прототипа аккумуляторных поездов стоимостью €13,3 млн. Финансирование должно быть получено из средств национального плана восстановления и устойчивости. Это предоставит Končar возможность расширить свою линейку низкопольных региональных пассажирских поездов.

Дизель-поезд Končar класса 7023 на выставке InnoTrans в Берлине в 2016 году Дизель-поезд Končar класса 7023 на выставке InnoTrans в Берлине в 2016 году. Источник: wikimedia.org

Первый дизель-поезд класса 7023 был выпущен Končar в 2015 году в рамках контракта на поставку 10 поездов. Согласно техническому заданию, требовалась максимальная унификация с электропоездами класса 6112, выпускавшимися производителем с 2011 года. После успешного прохождения всех испытаний в феврале 2016 года поезд был введен в постоянную эксплуатацию на линии Загреб – Вараждин. Однако дальнейшие поставки приостановились из-за отсутствия финансирования. В 2018 году был размещен новый заказ на поставку еще 4 поездов, кредитные средства на покупку предоставил Всемирный банк. Поезда были запущены в постоянную эксплуатацию в 2019-2020 годах.

Региональные дизель-поезда класса 7023 состоят из трех сочлененных вагонов с промежуточными тележками Якобса. Общая длина состава – 58,5 м по осям автосцепок. Поезда оснащены четырьмя дверьми шириной 1300 мм с каждой стороны для быстрой посадки-высадки пассажиров. Высота пола – 600 мм над уровнем головки рельса, проход по составу бесступенчатый, за исключением передней части салона, который располагается над моторной тележкой. Салон оснащен современной системой отопления и кондиционирования воздуха, имеются розетки под сиденьями, а также бесплатный Wi-Fi. На крыше головных вагонов расположены два дизельных двигателя производства американской MAN мощностью по 390 кВт. Передача у поезда электрическая, моторные тележки – концевые, электрооборудование производства группы Končar. Мощность на ободе колес 690 кВт, конструкционная скорость – 120 км/ч, ускорение заявляется до 0,7 м/с2.

Салон дизель-поезда Končar класса 7023 Салон дизель-поезда Končar класса 7023. Источник: vagonweb.cz

Салон дизель-поезда Končar класса 7023 Салон дизель-поезда Končar класса 7023. Источник: wikimedia.org

Входные двери дизель-поезда Končar класса 7023 Входные двери дизель-поезда Končar класса 7023. Источник: vagonweb.cz

Также недавно Končar поставила HŽPP очередной низкопольный электропоезд класса 6112. Поставки осуществляется производителем в рамках контракта стоимостью €62,4 млн на 12 четырехвагонных поездов (около €5,2 млн за состав), подписанного в апреле 2020 года. В настоящее время Končar выполняет еще один заказ для HŽPP – на поставку 21 электропоезда класса 6112 за €112,5 млн, который был оформлен в ноябре 2020 года. Первоначальный срок поставки всех поездов – декабрь 2023 года. Однако производитель заявляет, что поставки могут задержаться из-за роста цен на сырье.

Электропоезд класса Končar 6112 Электропоезд класса Končar 6112. Источник: szz.hr

Электропоезда переменного тока (25 кВ, 50 Гц) класса 6112 состоят из четырех вагонов с промежуточными тележками Якобса. Концевые тележки моторные, суммарная мощность четырех асинхронных тяговых электродвигателей – 2 МВт. Конструкция кузова нетипична, она выполнена из стальной несущей рамы и крыши из алюминиевых сэндвич-панелей. Все силовое оборудование расположено на крыше и в отсеках за кабиной машиниста. Уровень пола на входе 550 мм (по другим данным — 600 мм), над тележками пол плавно (без ступенек) повышается. Имеются модификации с четырьмя или восьмью парами дверей и количеством мест для сидения от 133 до 211 в зависимости от назначения поезда (городской, пригородный, межрегиональный). Конструкционная скорость – 160 км/ч.

Статья подготовлена на основе материалов инициативной группы «Низкопольные поезда, средние платформы», Telegram-канал @ru_lf_train