Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Hyundai Rotem представила высокоскоростной электропоезд EMU-320

4 октября 2022
Время чтения ~ 3 мин
Высокоскоростной поезд Hyundai Rotem EMU-320
Высокоскоростной поезд Hyundai Rotem EMU-320. Источник: yna.co.kr
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Южная Корея: Восьмивагонный электропоезд является первой серийной моделью моторвагонного подвижного состава от Hyundai Rotem, имеющей конструкционную скорость 320 км/ч. Машина выпущена на заводе производителя в Чханвоне по заказу национального пассажирского перевозчика Korail. Запуск поезда в коммерческую эксплуатацию запланирован в 2023 году на высокоскоростных линиях Кенбу и Хонам: он станет самым быстрым поездом, курсирующим в стране.

Контракт на разработку и поставку 2 электропоездов EMU-320 в восьмивагонной составности и 19 электропоездов EMU-260 (позднее переименованных в KTX-Eum) в шестивагонной составности был заключен в 2016 году. Обе модели имеют одинаковую конструкцию, но отличаются составностью и показателями максимальной скорости — 320 и 260 км/ч соответственно. На прошлой неделе был выпущен первый EMU-320, производство второго планируется завершить в ноябре. В свою очередь все 19 поездов KTX-Eum были поставлены Korail в 2020-2021 годах.

EMU-320 и KTX-Eum созданы на базе экспериментального высокоскоростного поезда HEMU-430X, рассчитанного на скорость 430 км/ч. Та машина была разработана Hyundai Rotem в 2012 году и выпущена в единственном экземпляре. Новый EMU-320 — полноценный моторвагонный подвижной состав с распределенной тягой: предыдущая модель KTX-Sancheon, которая эксплуатируется в Южной Корее с 2009 года со скоростью 305 км/ч, является поездом, где головные вагоны выполняют функцию локомотивов (по аналогии с высокоскоростными решениями от Alstom). Как отмечает производитель, переход к моторвагонному исполнению позволяет снизить максимальную осевую нагрузку, оптимизировать тяговые и тормозные характеристики за счет передачи мощности через большее число моторных осей, а также равномерно распределить по всем вагонам сидячие места, за исключением расположенных по концам состава у кабин машиниста. По словам генерального директора Hyundai Rotem Ли Ен Бэ, необходимость применения распределенной тяги продиктована большим количеством криволинейных участков и короткими расстояниями между станциями на сети Korail.

Как заявляет производитель, EMU-320 может разгоняться от 0 до 300 км/ч за 230 секунд. В то же время KTX-Sancheon требуется для этого 316 секунд.  В отличие от поездов KTX, сиденья в EMU-320 обеспечивают большее пространство для ног, имеют более широкие подлокотники, порты USB, беспроводные зарядные устройства и развлекательные дисплеи. Пассажировместимость восьмивагонного EMU-320 составляет 515 человек, шестивагонного KTX — 380 человек.

Обзор салона высокоскоростного поезда Hyundai Rotem EMU-320. Источник: 철도경제신문, youtube.com

С новым высокоскоростным поездом EMU-320 Hyundai Rotem рассчитывает выйти на международный рынок. Как заявляет Ли Ен Бэ, компания сделает для этого все возможное. В первую очередь она нацелена на рынки Турции и Таиланда, где сейчас активно развивается высокоскоростное движение.