Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Индия планирует инвестировать в подвижной состав $5,7 млрд в новом финансовом году

3 февраля 2023
Время чтения ~ 4 мин
Электропоезд Vande Bharat второго поколения на пути в Мумбаи
Электропоезд Vande Bharat второго поколения на пути в Мумбаи. Источник: Central Railway/twitter
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 4 мин

Индия: Такие расходы учтены в национальном бюджете страны на развитие железнодорожной отрасли на финансовый год с апреля-2023 по март-2024. Его общий размер 2,4 трлн рупий ($29,3 млрд). Планы были представлены 1 февраля министром финансов страны Нирмалой Ситхараман и министром железных дорог Ашвини Вайшнавом.

Средства в том числе планируется направить на постройку 62 тыс. грузовых вагонов, включая 4,5 тыс. вагонов-автомобилевозов. Также должны быть выпущены 5 тыс. пассажирских вагонов на основе серии LHB, в частности 100 вагонов Vistadome, и 35 поездов с тягой от водородных топливных элементов. Также планируется модернизировать более 1 тыс. пассажирских вагонов для сервисов Rajdhani, Shatabdi, Duronto, Humsafar и Tejas.

Планы закупок локомотивов не раскрывались. Ранее за финансовый год 2021-2022 в Индии было выпущено более 1,1 тыс. электровозов.

Один из ключевых проектов – производство 16-вагонных электропоездов собственной разработки Vande Bharat – должен масштабироваться. Эти машины начали поступать на сеть с 2019 года, всего уже в эксплуатации 8 поездов (первая машина второго поколения пошла в рейс в сентябре). К августу-2023 должны быть введены в эксплуатацию 75 поездов Vande Bharat.

Производство электропоезда Vande Bharat второго поколения на заводе Integral Coach Factory Производство электропоезда Vande Bharat второго поколения на заводе Integral Coach Factory. Источник: indiatimes.com

Сейчас Vande Bharat выпускаются только на заводе ICF в Ченнаи (входит в состав Indian Railways, IR), однако на 2023 год, по словам Вайшнава, запланировано расширение на других площадках IR – в Латуре, Сонипате и Рай-Барели – под выпуск этих поездов. Ожидается, что к следующему году четыре завода будут суммарно собирать от 2 до 3 поездов каждую неделю. Ранее IR сообщала о намерении инвестировать около $16,7 млн в увеличение производственных мощностей ICF в Ченнаи, чтобы нарастить ежемесячный выпуск поездов Vande Bharat Express с 4 до 6 единиц.

Также модернизацию мощностей в Ченнаи, Латуре и Сонипате предполагают два тендера перевозчика, охватывающие в общей сложности поставку 400 поездов. Так, в прошлом году IR объявила конкурс на поставку 200 поездов Vande Bharat третьего поколения и их обслуживание в течение 35 лет с производством в Ченнаи в Латуре. На него подали заявки Alstom, консорциум «Трансмашхолдинга» с индийской Rail Vikas Nigam, консорциум местной Medha и Stadler, консорциум Siemens и индийской BEML, а также партнерство индийских Titagarh и BHEL. Второй тендер на поставку 200 поездов Vande Bharat четвертого поколения для скорости 200 км/ч предполагает выпуск подвижного состава на предприятии в Сонипате.

Премьер-министр Нарендра Моди осматривает салон поезда Vande Bharat второй поколения Премьер-министр Нарендра Моди осматривает салон поезда Vande Bharat второго поколения. Источник: indianexpress.com

Ашвини Вайшнав дополнительно заявил, что к концу этого года будут разработаны и изготовлены две модели новых поездов. Одна из них под названием Vande Metro будет представлять собой укороченную до восьми вагонов версию машины, которую предполагается использовать линиях между небольшими городами. В январе заказ на выпуск прототипа Vande Metro получил завод ICF. Поскольку количество вагонов уменьшится, предприятию поставлена задача разместить в салоне как можно больше мест без ущерба комфорту пассажиров. Запуск Vande Metro в серийное производство намечен на 2024-2025 год.

Вторая – водородный поезд. Над проектом работает частная Medha Servo Drives (MSD): она весной прошлого года выиграла тендер IR на модернизацию двух дизель-поездов под водородную тягу. По данным индийских СМИ, на освоение технологии компания получит около $8,8 млн. Для их комплектации MSD заказала 8 модулей топливных элементов по 100 кВт каждый у американской Ballard (она же поставляет топливные элементы для поезда Mireo Plus H от Siemens).

Как отмечает управляющий партнер по аналитическому направлению ROLLINGSTOCK Александр Поликарпов, индийский железнодорожный рынок имеет огромный потенциал, но в то же время высоконкурентен и непредсказуем. Крупнейшие производственные и конструкторские мощности в стране сейчас объединены в IR, однако в Индию приходит все больше глобальных игроков. Cо временем производства IR могут быть преобразованы в один и несколько машиностроительных холдингов (возможно даже с передачей частному игроку, например, Titagarh или Medha), чтобы составить конкуренцию китайской CRRC на экспортных рынках.