Индия: Как сообщил национальный перевозчик Indian Railways (IR), принадлежащие ему 3 завода по выпуску пассажирского подвижного состава за прошлый финансовый год (с апреля-2024 по март-2025) произвели 7134 вагона. В этот показатель включен выпуск как вагонов локомотивной тяги, так и моторвагонного подвижного состава. Это на 9% больше результата за предыдущий год, когда был изготовлен 6541 вагон.
Перевозчик указывает, что тем самым поставлен новый национальный рекорд. Однако следует учитывать, что в Индии в публикуемые цифры по производству также включают отремонтированный подвижной состав. Выделить его на базе открытых источников не представляется возможным.
Так, крупнейшая площадка – завод Integral Coach Factory (ICF, на фото) в Ченнаи – выпустила 3007 вагонов. Так, ICF произвела 1169 вагонов электро- и дизель-поездов. В частности, был собран 21 электропоезд Vande Bharat с сидячими вагонами, первый 16-вагонный Vande Bharat со спальными вагонами и первый 12-вагонный электропоезд Namo Bharat.
Кроме того, за указанный промежуток времени на ICF было выпущено 1838 пассажирских вагонов локомотивной тяги, производимых по образцу немецкой LHB, и 4 поезда push-pull Amrit Bharat в 22-вагонном исполнении.
В свою очередь две другие площадки – RCF в Капуртале и MCF в Рай-Барели – выпустили 2102 и 2025 вагонов соответственно (+9,5% и +16,8% к 2023-м финансовому году). В том числе RCF выпустила первый электропоезд Vande Metro.
Ранее Индия отчиталась о другом рекорде – по объемам выпуска локомотивов. На фоне такого спроса рынок Индии сегодня привлекает всех глобальных производителей подвижного состава.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK