Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Высокоавтоматизированный поезд Stadler в Нидерландах показал ряд проблем на испытаниях

5 апреля 2022
Время чтения ~ 2 мин
Беспилотный дизель-поезд Stadler GTW3 на испытаниях в Нидерландах в 2020 году
Беспилотный дизель-поезд Stadler GTW3 на испытаниях в Нидерландах в 2020 году. Источник: Stadler
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Нидерланды: Оператор инфраструктуры ProRail и пассажирский перевозчик Arriva Nederland (входит в Deutsche Bahn) опубликовали отчет о результатах прохождения нового этапа испытаний дизель-поезда Stadler GTW3 с уровнем автоматизации GoA2 (автоматизированы регулирование движения и остановка на станциях, при этом машинист присутствует в кабине). Тестирование поезда проходит с 2019 года в провинции Гронинген.

В рамках испытаний, проведенных летом прошлого года, поезд совершил 186 тестовых запусков и преодолел около 3,8 тыс. километров опытного пробега. Целью испытаний было проверить несколько функциональных возможностей системы автоведения: вождение поезда по расписанию (как система будет справляться с текущими изменениями графика движения и задержками), автоматическая остановка поезда в установленном месте и режим пониженного энергопотребления.

Из всех заявленных целей корректно показало себе только вождение поезда по расписанию. Система автоведения смогла оперативно реагировать на изменения в графике движения и, например, снижать скорость, давая пропустить другие поезда.

Беспилотный дизель-поезд Stadler GTW3 во время опытного заезда с пассажирами в 2020 году Беспилотный дизель-поезд Stadler GTW3 во время опытного заезда с пассажирами в 2020 году. Источник: railcolornews.com

Хотя в отчете и отмечается, что поезд смог автоматически остановиться установленном месте в нужное время, однако отклонение от заданного параметра колебалось в пределах 3 метров. Проблема неточности остановки возникла из-за неполадок при синхронизации двух систем: автоведения ATO и системы ATBNG, помогающей машинистам избежать пропуска железнодорожных сигналов, что приводило к неправильной обработке информации о сигналах и геолокации.

Также не удалось добиться снижения энергопотребления на протяжении всего испытательного маршрута. Сократить энергопотребление получилось только на некоторых участках, вручную подкорректировав настройки системы ATO. Неудача обуславливается несколькими факторами: проблемы с одним из тяговых двигателей поезда, который иногда переставал функционировать и некорректная работа функции прохождения точек, где нет необходимости останавливаться (например, мостов и коммутаторов). Дополнительно отмечается, что дисплей машиниста неверно показывал время прибытия поезда на станцию и параметры предстоящего торможения.

В то же время в 2021 году Alstom озвучивал данные, согласно которым опыт внедрения подвижного состава с уровнем автоматизации GoA2 в Бельгии, Германии и Великобритании позволяет предполагать экономию до 15% энергии при движении межрегиональных поездов и до 42% на пригородных маршрутах.