Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

JR East представила высокоскоростной электропоезд серии E8 от Kawasaki Rail и Hitachi Rail

1 марта 2023
Время чтения ~ 2 мин
Презентация высокоскоростного электропоезда серии E8 от Kawasaki Rail и Hitachi Rail в депо в Рифу
Презентация высокоскоростного электропоезда серии E8 от Kawasaki Rail и Hitachi Rail в депо в Рифу. Источник: tetsudo-shimbun.com
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Япония: Пассажирский перевозчик показал прессе в депо в Рифу первый высокоскоростной поезд для сервиса Tsubasa, связывающего Токио и город Синдзе в северной части острова Хонсю (общая протяженность пути 403 км). Запуск поезда в коммерческую эксплуатацию запланирован весной 2024 года после прохождения годичной опытной эксплуатации.

За проектирование поезда отвечала компания Ken Okuyama Design, в свою очередь производство было поручено Kawasaki и Hitachi Rail. Подвижной состав должен заменить парк из 15 семивагонных электропоездов серии E3, которые были введены в эксплуатацию в 1995-2009 годах. В новых машинах относительно поездов E3 был увеличен показатель максимальной скорости с 275 до 300 км/ч. В то же время движение поездов сервиса Tsubasa проходит по значительной части линий, где установлена существенно меньшая скорость. Так, поезд идет с максимальной скоростью 130 км/ч на участке в 30 км между Токио и Сайтамой (станция Омия), а затем между Фукусимой и Синдзе: протяженность этого участка составляет 149 км, а скорость на нем ограничена из-за прохождения в горной местности и большого количества крутых поворотов.

Как отмечают в JR East, повышения скорости поезда удалось достичь за счет удлинения носовой части головного вагона с 6 до 9 м. Количество сидячих мест относительно поездов предыдущих серий уменьшилось на 39-47 мест из-за улучшения условий для перевозки маломобильных пассажиров, в частности появления мест для инвалидных колясок. Теперь в поезде 355 сидячих места (26 в вагоне первого класса и 329 в вагонах второго класса).

Форма носовой части высокоскоростного электропоезда серии E8 от Kawasaki Rail и Hitachi Rail Форма носовой части головного вагона высокоскоростного электропоезда серии E8 от Kawasaki Rail и Hitachi Rail. Источник: tetsudo-shimbun.com

Каждый поезд E8 включает 5 моторных вагонов. Корпус изготовлен из алюминиевого сплава. Тяговая система позволит машине курсировать по электрифицированным линиям переменного тока с напряжением 20 кВ и 25 кВ. Все вагоны оснащены активной подвеской для повышения комфорта при движении, особенно на извилистой горной линии к западу от Фукусимы.

Стоит отметить, что первоначальный заказ, размещенный JR East в марте 2020 года, предусматривал поставку 17 семивагонных поездов серии E8. Однако впоследствии он был сокращен до 14 единиц, когда перевозчик пересмотрел свои прогнозы по количеству пассажиров из-за пандемии Covid-19. Позднее, в мае 2022 года, на фоне восстановления пассажиропотока было решено увеличить заказ до 15 составов. Ожидается, что весь новый парк будет доставлен к 2026 году.