Россия: Большой сюжет о текущей работе по проекту новой машины на заводе «Уральские локомотивы» (входят в «Синара – Транспортные Машины») подготовил «Первый канал».
Про поезд и его комплектацию рассказал руководитель центра управления проектами предприятия Григорий Голубев.
О производстве первого электропоезда ЭС104. Источник: Первый канал
По словам Голубева, ключевое отличие от выпускавшейся ранее совместно с Siemens Mobility серии электропоездов «Ласточка» — тяговое оборудование российское производства. Как указывает представитель «Уральских локомотивов», тяговый преобразователь и двигатель должны поступить на завод в мае, после чего поезд пойдет на испытания. Поставка 12 поездов ЭС104 в 5-вагонной составности в парк заказчика — РЖД — ожидается в 4-м квартале 2023 года.
Рендер проекта электропоезда ЭС104. Источник: Уральские локомотивы
Сохраняют планы по выпуску целой линейки поездов на базе ЭС104, в том числе для городских перевозок с высоким показателем ускорения и гибридной модификации с тягой от аккумулятора. Также поезд должен послужить основой для создания двухэтажной версии.