Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Канада принимает первые двухэтажные вагоны CRRC

14 февраля 2022
Время чтения ~ 3 мин
Рендер двухэтажного поезда CRRC для RTM
Рендер двухэтажного поезда CRRC для RTM. Источник: railwayage.com
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Канада: В ближайшее время 2 двухэтажных вагона push-pull от китайского производителя будут доставлены пассажирскому перевозчику региона Большой Монреаль RTM, пишет Railway Age. Уровень локализации подвижного состава составил 28%.

В депо в Пуэнт-Сен-Шарле вагонам предстоит пройти статические, динамические и тормозные испытания. Кроме этого, должна быть проведена незначительная отделка поездов. Как заявляет RTM, в проекте участвует 12 канадских комплектаторов, а локализация вагонов находится на уровне 28%. Например, сиденья для поездов производятся местной компанией. Всего в рамках контракта стоимостью около С$196 млн ($154 млн), заключенного в 2017 году, и реализованного в 2019 году опциона к нему, завод китайского производителя в Таншане должен выпустить и поставить в Канаду 44 двухэтажных вагона (36 промежуточных и 8 головных).

Тогда в тендере вместе с китайским производителем принимала участие канадская Bombardier (сейчас входит в Alstom). Однако ее заявка была на 33% дороже, чем предложение CRRC. Несмотря на победу китайского производителя, RTM потребовала, чтобы дизайн вагонов был похож на дизайн аналогичного подвижного состава Bombardier, который находится в парке другого канадского перевозчика – GO Transit. Также, согласно требованиям, каждый вагон должен вмещать 147 пассажиров.

Двухэтажный поезд Bombardier BiLevel Двухэтажный поезд Bombardier BiLevel перевозчика GO Transit. Источник: Грэм Пэйн, Metroland

Проект финансируется правительством Квебека, которое в ходе реализации контракта потребовало увеличения уровня локализации поездов с первоначальных 15% до 25%. Это в совокупности с ограничениями из-за пандемии Covid-19 и последующим внесением заказчиком изменений в техническую документацию привело к переносу сроков поставок с июня 2019 года на 2022 год.

До конца текущего года перевозчик ожидает получить еще 32 вагона, которые должны быть введены в эксплуатацию в 2023 году. Когда в страну будет отправлена последняя партия из десяти вагонов, пока неизвестно. Сейчас требования к их интерьеру корректируется с учетом требований для создания безбарьерной среды, доступной для инвалидов и других маломобильных групп граждан. Однако планируется, что доработанные вагоны поступят в эксплуатацию в 2024 году.

Ранее, в 2017 году, также стало известно о планах CRRC совместно с местным производителем грузовых вагонов ARS Canada Rolling Stock создать в Канаде центр по НИОКР для адаптации грузового подвижного состава под требования североамериканских стран и его продажи местным перевозчикам. В долгосрочной перспективе планируется наладить производство вагонов уже в самой стране.

Стоит отметить, что с начала 2020 года в соседних США были введены существенные ограничения для развития бизнеса CRRC в стране. Согласно принятому Конгрессом США закону, было запрещено государственное финансирование приобретение подвижного состава у китайских производителей из-за угроз для кибербезопасности.