Португалия: Обвинения, выдвинутые Stadler и CAF, могут привести к сдвигу сроков объявления победителя крупнейшего конкурса в стране за последние годы, пишет газета Publico. Выигравшая компания должна будет поставить 117 электропоездов для перевозчика CP и локализовать производство в стране. Всего на конкурс подали заявки 6 глобальных игроков – CRRC, Alstom, Siemens, Hitachi, Stadler и CAF.
Как пишет издание, все предложения участников тендера, кроме Stadler, были поданы с нарушениями, тем не менее ни одна из заявок не была исключена и компаниям дали время на устранение ошибок. Однако Stadler возмутилась, заявив о необходимости отклонить предложения других компаний из-за нарушений.
Также Stadler вместе с CAF попросила исключить из участия в тендере CRRC, поскольку китайский производитель не предоставил документов, подтверждающих наличие опыта поставок поездов, соответствующих европейским требованиям TSI. Однако в рамках участия в тендере стоимостью €270 млн на поставку 20 шестивагонных электропоездов для нескольких румынских перевозчиков китайский производитель проходил процедуру соответствия европейским требованиям TSI и в мае прошлого года получил промежуточный сертификат ISV.
Дополнительно CAF оспаривает участие в конкурсе Hitachi Rail, поскольку, по данным Publico, предоставленные производителем документы не имели электронных подписей и не были полностью переведены. Такие же требования CAF выдвигает и против самой Stadler, аргументируя это одной непереведенной страницей в заявке швейцарского производителя.
Стоит отметить, что ранее Stadler сталкивалась с проблемами при подписании документов тендерной документации. В сентябре прошлого года суд аннулировал контракт производителя, предусматривающий поставку до 186 двухэтажных электропоездов KISS австрийскому перевозчику OBB из-за подписания соглашения швейцарской версией цифровой подписи, недействительной за пределами страны. После обжалования данного решения в феврале OBB снова присудил Stadler контракт.