Индия: В прошлом году «Трансмашхолдинг» (ТМХ) стал победителем одного из крупнейших тендеров в мире – на поставку и долгосрочное обслуживание 1920 вагонов электропоездов Vande Bharat для перевозчика Indian Railways. Его исполняет компания Kinet Railway Solutions – совместное предприятие российского производителя и индийской RVNL.
На днях индийские СМИ пообщались с гендиректором ТМХ Кириллом Липой о статусе по проекту. ROLLINGSTOCK приводят ряд ключевых тезисов из вышедших публикаций.
1. Новые требования от заказчика. Издание The New Indian Express со ссылкой на Кирилла Липу отмечает, что Indian Railways в мае потребовали внести изменения в техническую документацию. Так, перевозчик просит предусмотреть еще один санузел, заменить буфетные зоны на отдельный вагон-кухню, а также добавить багажную зону в каждый концевой вагон. Дополнительно, как уже стало известно ранее, была изменена составность поездов: вместо 120 поездов из 16 вагонов теперь требуется 80 поездов по 24 вагона.
Гендиректор ТМХ Кирилл Липа во время встречи с индийскими СМИ. Источник: ТМХ
Из-за этого сроки создания опытных образцов могут сдвинуться. По словам Кирилла Липы, требуется перепроектирование подвижного состава, который уже был разработан в соответствии с условиями контракта. «Нужно изменить всю компоновку вагона, например, окон, сидений и т. д. Легко сказать, что надо добавить, однако для этого требуется переделать весь кузов», – цитирует The New Indian Express главу ТМХ. В результате в адрес Indian Railways в сентябре было направлено новое предложение по условиям выполнения контракта и оно сейчас рассматривается.
2. Образовательная программа для индийских специалистов. Кирилл Липа в интервью телеканалу CNN-News18 напомнил, что в контракт заложены 35 лет технического обслуживания подвижного состава. «Это означает, что над этим будут работать три поколения инженеров и рабочих», – отметил он.
С учетом этого ТМХ думает о разработке образовательной программы, которая позволит сотрудникам, занятым в проекте, работать как у себя в Индии, так и в России и других странах. Рассматривается и переезд индийских специалистов для работы в России.
3. Работа в Индии с прицелом на другие рынки. «Мы рассматриваем Индию не просто как рынок, но и как потенциальный производственный центр для обслуживания других регионов, особенно африканских стран, с учетом передовых производственных возможностей Индии и ее стратегического расположения», – заявил Кирилл Липа в интервью CNN-News18.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK