Россия: В марте Красноярский электровагоноремонтый завод (КрЭВРЗ) отправил «Федеральной пассажирской компании» (ФПК, входит в РЖД) первый за 3 года капитально отремонтированный вагон локомотивной тяги.
Всего заключенный в прошлом году контракт с ФПК включает капремонт 82 вагонов: из них 15 плацкартных и 65 купейных вагонов в объеме КР-2, а также 2 вагона-ресторана в объеме КР-1. В комментарии ROLLINGSTOCK на КрЭВРЗ отметили, что этот заказ обеспечит загрузку завода на 2025 год.
Ранее КрЭВРЗ испытывал экономические трудности и находился на грани закрытия, однако в марте прошлого года дело о банкротстве площадки было прекращено. Как рассказали ROLLINGSTOCK на предприятии, в 2024 году в два раза относительно 2023-го увеличился объем заказов по ранее заключенным договорам с основными заказчиками: «ЛокоТех-Сервисом», «СТМ-Сервисом», Новочеркасским электровозостроительным заводом, «Железными дорогами Якутии» и другими компаниями.
Кроме того, завод заключил новые договоры с «Белорусской железной дорогой» на ремонт электровозных секций и моторвагонного подвижного состава, с «Атомспецтрансом» – на ремонт колесных пар тепловозов, с «Желдорремашем» – на ремонт локомотивного оборудования, с РЖД в лице перевозчика «Краспригород» и Красноярской дирекции моторвагонного подвижного состава – на ремонт линейного оборудования и оборудования электрических секций.
Также КрЭВРЗ возобновил производство гальванической и прочей продукции. Так, в кузнечно-механическом цехе начал производиться клин тягового хомута и чека тормозной колодки. Одним из заказчиков на эту продукцию является «Новая вагоноремонтная компания».
На предприятии указывают, что в 2024 году в финансовом плане вышли на безубыточную деятельность и даже получили небольшую прибыль. За 2024 год списочная численность сотрудников завода увеличилась на 30% и на конец 2024 года составила 713 человек. На базе цехов предприятия прорабатывается создание производственных кафедр для учащихся Красноярского института железнодорожного транспорта – филиала ИрГУПС. «Предприятие продолжает развитие, все проекты по закрытию завода или переносу производственных площадей в настоящее время не актуальны», – отмечают на КрЭВРЗ.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK