Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

На мировой рынок моторвагонной техники выходит новый игрок – завод FPS в Познани

7 июня 2022
Время чтения ~ 3 мин
Презентация гибридного поезда FPS Plus на выставке TRAKO в Гданьске
Презентация гибридного поезда FPS Plus на выставке TRAKO в Гданьске, 2021 год. Источник: Адам Купневски, Kurier Kolejowy
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Польша: В сентябре этого года Fabryka Pojazdow Szynowych (FPS) планирует представить на выставке InnoTrans гибридный поезд Plus с тягой от дизельного двигателя и аккумуляторных батарей и планирует участвовать с ним в конкурсе перевозчика Polregio на 200 поездов. В Польше это уже третий производитель такого подвижного состава: серийно в стране его выпускают Pesa и Newag. 

К разработке поезда Plus производитель приступил еще в 2017 году. Проект реализовывался в рамках программы Innotabor (инновационный подвижной состав) министерства промышленности страны. Национальный центр исследований и разработок (NCBiR) предоставил для создания поезда грант в размере €6,5 млн, а перевозчик Polregio выразил заинтересованность в приобретении 30 ед. такого подвижного состава. Заявлялось, что серийное производство Plus начнется в конце 2019 года, однако только в сентябре того же года FPS приступила к сборке прототипа. Производитель объяснял задержку внесением изменений в технические характеристик машины. Например, были изменены показатели максимальной скорости, для дизельного режима данный параметр был увеличен до 160 км/ч (изначально предполагалось 140 км/ч), для аккумуляторного режима – 120 км/ч.

Премьера Plus прошла в 2021 году на выставке TRAKO в Гданьске. Был представлен двухвагонный поезд, оснащенный четырьмя дизельными двигателями с асинхронным приводом мощностью по 390 кВт каждый и соответствующими стандартам выбросов Stage V, а также двумя аккумуляторными батареями общей мощностью 800 кВт. Как заявляет производитель, переключение с одного режима тяги на другой занимает несколько секунд. Пассажировместимость двухвагонного состава составляет 270 человек.

Салон поезда FPS Plus Салон поезда FPS Plus. Источник: Адам Купневски, Kurier Kolejowy

Кабина машиниста поезда FPS Plus Кабина машиниста поезда FPS Plus. Источник: Адам Купневски, Kurier Kolejowy

Директор по продажам и развитию FPS Петр Тарнавски в интервью для Rynek-Kolejowy отмечает, что испытания поезда уже идут, а тестовая эксплуатация вместе с пассажирами начнется в 2023 году. По словам Тарнавски, в разработке находится и водородная версия Plus. Также в открытых источниках есть информация о разработке трехвагонной модификации Plus 228M, которая уже на стадии производства будет окрашиваться в цвета Polregio.

Стоит отметить, что перевозчик уже заключил соглашение о намерениях с FPS в вопросах внедрения платформы Plus. Согласно документу, все испытания гибридного поезда проводятся Polregio. FPS намерена участвовать в тендере перевозчика, который предполагает пока закупку до 200 традиционных электропоездов. Финансировать покупку планируется за счет средств, предусмотренных национальным планом восстановления Польши, и субсидий ЕС.

FPS возникла в 1997 году на базе Завода Цегельского, который основан более 175 лет назад и, в частности, производил паровозы по заказу МПС СССР. С 2010 года FPS на 100% принадлежит Агентству по промышленному развитию Польши, а основная специализация – производство и модернизация пассажирских вагонов локомотивной тяги. В части моторвагонного подвижного состава компания пока выполняла только модернизацию: было проведено переоснащение 20 поездов EN57 по проекту, разработанному FPS.