Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Низкопольные поезда WINK от Stadler: особенности платформы

29 апреля 2022
Время чтения ~ 4 мин
Поезд Stadler WINK на испытаниях в Нидерландах
Поезд Stadler WINK на испытаниях в Нидерландах. Источник: ovmagazine.nl
Кречетов Дмитрий, приглашенный автор
Время чтения ~ 4 мин

Швейцария: Новый поезд производителя в низкопольной модификации в 2021 году начал эксплуатироваться голландским перевозчиком Arriva Nederland. Отличительной особенностью нового подвижного состава стала возможность его адаптации под разные виды тяги, высокая доля низкого пола (свыше 70%), а также низкая нагрузка на ось (не более 18 тс). По назначению это аналог рельсового автобуса РА-3 «Орлан» от «Трансмашхолдинга» (ТМХ), поездов Coradia Lint от Alstom, Desiro Classic от Siemens, Link от Pesa и др.

Stadler WINK позиционируется как развитие концепции первого поколения собственных низкопольных электропоездов типа GTW, но в отличие от них у WINK силовой модуль стоит не на одной центральной тележке, а опирается на две тележки Якобса, при этом моторными тележками являются концевые (у GTW наоборот). Такая компоновка аналогична поездам FLIRT, но у WINK все электрооборудование сосредоточено в силовом модуле и частично на крыше, что позволило освободить пространство за кабинами машиниста и тем самым увеличить вместимость. Так, заказанные Arriva Nederland составы имеют 135 мест для сидения, плюс 16 откидных, 2 места для пассажиров на инвалидных колясках, а также площадки для велосипедов, детских колясок и крупного багажа.

Схема поезда Stadler WINK Схема поезда Stadler WINK. Источник: Stadler

Поезда WINK могут быть адаптированы под различные виды тяги:

    • Тяга от контактной сети. Напряжение и род тока можно настроить под заказчика;
    • Тяга от дизельного двигателя. Силовая установка мощностью 740 кВт, которая оснащен суперконденсаторным накопителем для экономии топлива и увеличения ускорения;
    • Гибридная тяга в двух вариантах: контактная сеть + дизельный двигатель (мощность при питании от сети 1000 кВт, при питании дизеля — 740 кВт) или контактная сеть + аккумуляторные батареи;
    • Тяга от аккумуляторных батарей с зарядкой только на конечных станциях. Мощность при работе от батарей заявлена на уровне 740 кВт, про дальность автономного хода информации нет.

Также в зависимости от пожеланий заказчика возможны различные варианты расположения дверей и планировка салона, ширина и длина вагонов, уровень пола и прочие характеристики. Кузов пассажирских вагонов изготавливается из алюминия, а силового модуля – из конструкционной стали.

В настоящее время заказано 18 гибридных поезд WINK (контактная сеть + дизельный двигатель) Arriva Nederland, первые составы введены в пассажирскую эксплуатацию в 2021 году. Модификация для Нидерландов имеет длину 55,5 м, уровень пола 780 мм от уровня головки рельса (под платформы 760 мм), работает от постоянного тока 1,5 кВ или двух биотопливных (гидрогенизированное растительное масло) дизелей Deutz мощностью 480 кВт каждый. Также имеются две аккумуляторные батареи общей емкостью 180 кВт*ч, позволяющие экономить топливо за счет использования рекуперации, а также отключать дизель во время стоянок и маневров. Но их емкость недостаточна для поездной работы в автономном режиме.

Stadler WINK в Зюйдхорне (Нидерланды). Stadler WINK в Зюйдхорне (Нидерланды). Источник: wikipedia.org

Примечательно, что в перспективе (после частичной электрификации линии Леуварден – Гронинген) планируется модернизация составов с демонтажем дизельных двигателей и топливных баков и заменой их на тяговые аккумуляторные батареи, то есть превращение дизель-электропоезда в электропоезд с автономным ходом с нулевым выхлопом. В настоящее время один из составов дооборудован тяговыми аккумуляторами увеличенной мощности, и проводятся его испытания.

Статья подготовлена на основе материалов инициативной группы «Низкопольные поезда, средние платформы», Telegram-канал @ru_lf_train