Краткая подборка значимых новостей на рынках пассажирских вагонов и поездов в разных странах.
«Железные дороги Якутии» заказали 3 пассажирских вагона у Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ, входит в «Трансмашхолдинг»). К поставке во втором квартале 2025 года предусмотрены плацкартный вагон 61-4447, купейный штабной вагон 61-4445 и вагон-ресторан 61-4460. За последние годы ТВЗ построил для «Железных дороги Якутии» 11 пассажирских вагонов.
ЗИКСТО и ТВСРЗ поставили 13 пассажирских вагонов частным перевозчикам Казахстана. Так, завод ЗИКСТО передал 10 вагонов (плацкартных, купейных и один штабной с местами для инвалидов) частному перевозчику «Турксиб Астана». В свою очередь Ташкентский завод по строительству и ремонту пассажирских вагонов (ТВСРЗ, в составе перевозчика «Узбекистон темир йуллари») продал перевозчику «Арай транс КZ» два плацкартных и один купейный вагон. Стоимость сделок не разглашается.
Директор «Турксиб Астана» Владимир Рожко рядом с новым пассажирским вагоном. Источник: arna-news.kz
PKP Intercity получит €500 млн из фондов ЕС на обновление подвижного состава. Они будут направлены на приобретение 56 электровозов Newag и модернизацию 248 вагонов локомотивной тяги на мощностях FPS, Pesa и Remtrak (последняя входит в состав самой PKP Intercity). Ожидается, что эта поддержка закроет 94% затрат национального пассажирского перевозчика Польши.
Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) выделил €300 млн чешскому перевозчику ČD на обновление пассажирского парка. Средства пойдут на оплату ранее заказанных у Siemens Mobility и Skoda Group 20 push-pull поездов Vectrain (всего 180 вагонов платформы Viaggio и 20 электровозов Vectron MS). Также финансирование будет направлено модернизацию 219 пассажирских вагонов.
Правительство Румынии одобрило покупку 58 региональных электропоездов. Планируется приобрести 34 состава на 160 мест и 24 поезда – на 200 мест. Их стоимость оценивается в €380 млн и €280 млн соответственно. Профинансировать закупку планируется из фондов ЕС и бюджетных средств. Сейчас крупные контракты на электропоезда в Румынии выполняют французская Alstom и польская Pesa.
Узкоколейный электропоезд от Stadler для итальянской EAV. Источник: ilSud24
Stadler поставила первый узкоколейный электропоезд для итальянской области Кампания. Трехвагонный состав предназначен для сети Circumvesuviana с шириной колеи 950 мм. Всего перевозчик EAV в 2021-2023 годах заказал 56 таких составов с опционом еще на 44 единицы. Первые 10 поездов планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году, остальные – в 2026-м.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK