Краткая подборка значимых событий и новостей на рынках рельсового подвижного состава в разных странах.
Россия — Группа ПТК выиграла тендер РЖД на поставку 3 машин первичной выправки за 1,4 млрд руб. Победитель предложил комплексы МПВ, выпускаемые входящим в группу заводом «Тулажелдормаш». Машины планируется передать заказчику с октября-2025 по июнь-2026.
Электропоезд RER NG от Alstom. Источник: ErebosSan/Youtube
Франция — SNCF заказала у Alstom для агломерации Парижа еще 35 электропоездов RER NG. Их стоимость составила €520 млн. Закупка будет полностью оплачена из бюджета региона Иль-де-Франс. Она является опционом к рамочному контракту 2017 года на поставку до 255 частично двухэтажных электропоездов платформы X’Trapolis. По предыдущим контрактам был заказан 131 состав. Первые поезда эксплуатируются с ноября 2023 года.
Египет — Plasser & Theurer раскрыла подробности заключенного в октябре контракта с египетским национальным оператором ENR . Планируется поставить 14 машин: 6 подбивочных (из них 2 для подбивки зон стрелочных переводов), 5 для профилирования балласта, 2 для очистки щебня и одна рельсосварочная. Весь подвижной состав будет оснащен фирменной системой диагностики Plasser Datamatic.
Румыния — Орган по реформированию ж/д транспорта в четвертый раз объявил тендер на поставку 12 водородных поездов. Он включает также их техническое обслуживание в течение 15 лет с возможностью продления еще на 15 лет. Ориентировочная стоимость контракта – от 1,6 до 2,5 млрд леев (€320-500 млн) без НДС. Заказчик снизил требование по коэффициенту технической готовности подвижного состава до 90% (для сравнения, в конкурсах на электропоезда он составлял 98%). Два предыдущих тендера были отменены из-за отсутствия участников, а третий – из-за несоответствия единственной заявки от Alstom конкурсной документации.
США — Оператор общественного транспорта города Форт-Уэрт Trinity Metro заказал у Stadler еще 4 дизель-поезда FLIRT. Новый подвижной состав с 2027 года дополнит существующий парк из 8 четырехвагонных машин. Они эксплуатируются на 44-километровой пригородной железной дороге TEXRail, связывающей центр города и аэропорт. Закупка осуществляется в связи с планами сократить интервалы движения до 30 минут и продлить линию еще на 3,4 км.
Электропоезд Desiro ML в парке GySEV. Источник: Илья Марченко/Railgallery
Венгрия — Государственный венгерско-австрийский перевозчик GySEV заказал у Siemens Mobility один электропоезд Desiro ML. Покупка осуществляется напрямую без проведения тендера. GySEV обосновывает это техническими условиями, которые исключают участие других производителей. В прошлом году перевозчик уже заказывал два состава по такой же схеме. Ранее весной GySEV заключил контракт со Stadler на поставку 9 пятивагонных электропоездов FLIRT.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK