Краткая подборка значимых событий и новостей на рынках рельсового подвижного состава в разных странах.
Региональный перевозчик Koleje Mazowieckie заключил со Stadler контракт на поставку до 50 поездов. Твердая часть рамочного соглашения включает поставку 25 пятивагонных составов электропоездов FLIRT. Стоимость контракта вместе с 18-летним техобслуживанием составит €750 млн. Закупка будет профинансирована из средств Национального плана восстановления и устойчивости Польши, перевозчик запрашивал котировки в прошлом году. Два первых поезда планируется выпустить на заводе Stadler в Мазовецком воеводстве в течение двух лет после подписания контракта.
Электропоезд Stadler Flirt в парке Koleje Mazowieckie. Источник: Ficek/Forumkolejowe
Stadler определена победителем в конкурсе на поставку и 15-летнее техобслуживание 35 поездов в Болгарию. Об этом сообщил министр транспорта страны Георгий Гвоздейков на форуме Green Transition 4.0 в Софии. По его словам, компания предложила выполнить контракт за €322 млн. Срок поставки одноэтажных электропоездов составит чуть больше двух лет.
Bozankaya и Stadler конкурируют за поставку 90 трамваев в Краков. Конкурс разделен на 3 лота, включающих поставки 30 трехсекционных однонаправленных трамваев, 30 трехсекционных двунаправленных трамваев и 30 четырехсекционных машин. Общая начальная цена составляет €316,5 млн. Предложение турецкой Bozankaya по первым двум лотам более чем на 35% ниже, чем у швейцарской Stadler – €211,5 млн против €333,3 млн. На лот по четырехсекционным трамвая заявилась только Bozankaya, предложил €139,8 млн.
Hyundai Rotem в консорциуме с египетским промышленным комплексом NERIC выпустила первые 10 поездов метро для Каира. Восьмивагонные составы были собраны на заводе SEMAF. Контракт на поставку 40 поездов (320 вагонов) для второй и третьей линий метро Каира был финализирован в 2022 году. Подвижной состав должен быть поставлен до 2028 года, всего в Египте будут собраны 32 поезда.
Поезд метро Hyundai Rotem для Каирского метрополитена. Источник: dar
Инфраструктурно-перевозочная компания Colas Rail приобрела 2 путевые машины Unimat 09-4×4/4S у Plasser & Theurer. Техника предназначена для ускоренной выправки и стабилизации железнодорожных путей. Покупка является частью стратегического плана Colas Rail по снижению выбросов CO2: тяга машины обеспечивается за счет дизельного двигателя экологического уровня Stage V.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK