Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Новости закупок пассажирского подвижного состава: ТМХ, CAF, ZSSK, Pesa, Stadler

16 апреля 2025
Время чтения ~ 3 мин
Пятивагонный электропоезд Stadler FLIRT для перевозчика Koleje Mazowieckie
Пятивагонный электропоезд Stadler FLIRT для перевозчика Koleje Mazowieckie. Источник: Stadler
Кречетов Дмитрий, приглашенный автор
Время чтения ~ 3 мин

Краткая подборка значимых событий и новостей на рынках пассажирского подвижного состава в разных странах.

Россия — РЖД намерены заключить новый долгосрочный контракт с Тверским вагоностроительным заводом (входит в «Трансмашхолдинг», ТМХ) на поставку пассажирских вагонов локомотивной тяги. Об этом сообщил гендиректор «Федеральной пассажирской компании» (ФПК, входит в РЖД) Владимир Пястолов на конференции «PRO//Движение.Туризм». Заказ включит новые вагоны габарита Т. В этом году ТМХ завершает исполнение первого долгосрочного контракта с ФПК на поставку до 3,7 тыс. вагонов: по словам Владимира Пястолова, поставлено более 3 тыс. вагонов, включая 0,8 тыс. двухэтажных.

Купейный пассажирский вагон локомотивной тяги модели 61-4533 габарита Т Купейный пассажирский вагон локомотивной тяги модели 61-4533 габарита Т. Источник: ТМХ

Бельгия — CAF может быть отстранена от участия в крупнейшем тендере на поставку электропоездов в Бельгию. Такую необязательную рекомендацию дал Совет государственных аудиторов страны Верховному суду в рамках рассмотрения апелляции Alstom на конкурс. Ранее CAF была выбрана предпочтительным поставщиком поездов, предложив выполнить рамочный контракт за €3,4 млрд. По сообщению бельгийских СМИ, окончательное решение по подведению итогов закупки может быть принято в течение трех недель.

Словакия — Национальный перевозчик Словакии ZSSK объявил тендеры на поставку более 50 поездов за €960 млн. Первый конкурс включает поставку 16 контактно-аккумуляторных двухсистемных электропоездов за €136 млн без НДС (€8,5 млн за единицу). Также возможен опцион еще на 20 составов. Вторая закупка предусматривает поставку 8 поездов дальнего следования, рассчитанных на курсирование с макс. скоростью 200 км/ч. Она оценивается в €645 млн, включает запчасти, обслуживание в течение 10 лет, а также опцион на 7 единиц. Закупки будут профинансированы из фондов ЕС.

Польша — Польские регионы закупят до 40 двухвагонных дизель-поездов Pesa, способных работать на биотопливе. Так Мазовецкое воеводство заключило с польским производителем контракт стоимостью €54,8 млн на поставку 6 поездов модели 231Ma (€7,9 млн за единицу), а также их обслуживание до 2031 года. Последние машины планируется передать в 2028 году. В свою очередь Нижняя Силезия заказала 10 составов модели 231M по цене €6,85 млн за единицу (без НДС). Начало их поставок намечено на 2027 год. По обоим контрактам возможна реализация опционов на 4 и 20 поездов соответственно.

Узкоколейный поезд Stadler для FdC Узкоколейный поезд Stadler для FdC. Источник: Stadler

Германия, Польша, Италия — Stadler получила заказы на поставку до 39 поездов в Германию, Польшу и Италию. Так, немецкий перевозчик DB Regio по итогам тендера выбрал компанию для поставки от 18 до 22 контактно-аккумуляторных поездов. В свою очередь польский региональный перевозчик Koleje Mazowieckie реализовал опцион на 14 единиц к контракту 2024 года на поставку до 75 пятивагонных электропоездов FLIRT (на фото в начале материала). Ранее по твердой части и опционам было заказано 50 составов. Также для итальянского перевозчика FdC будут изготовлены 3 гибридных узкоколейных поезда с тягой от контактной сети и дизельного двигателя.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK