Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Новые поезда Siemens Mobility приходят в Северную Америку

29 декабря 2022
Время чтения ~ 4 мин
Рендер экстерьера push-pull поездов локомотивной тяги Siemens Venture для сервиса Amtrak Airo
Рендер экстерьера push-pull поездов локомотивной тяги Siemens Venture для сервиса Amtrak Airo. Источник: Amtrak
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 4 мин

Канада, США: В декабре компания получила заказ на поставку 3 тепловозов и 9 пассажирских вагонов локомотивной тяги для канадского перевозчика Ontario Northland. В то же время производитель закончил проектирование push-pull поездов Venture по масштабному контракту с Amtrak и начал их сборку на своем заводе в Сакраменто.

Правительство канадской провинции Онтарио и Ontario Northland объявили о заключении контракта с Siemens Mobility на поставку 3 поездов за $102 млн. Каждый из них будет состоять из тепловоза Charger, соответствующего стандартам выбросов Tier 4, и трех прицепных вагонов, включая вагон с кабиной машиниста. Подвижной состав планируется поставить к концу 2026 года для возрождения сервиса Northlander, который будет отвечать за перевозки между Тимминсом и Торонто.

Рендер экстерьера поездов Siemens для сервиса Northlander Рендер экстерьера поездов Siemens для сервиса Northlander. Источник: Правительство провинции Онтарио

В то же время более масштабные события прошли в США. На Пенсильванском вокзале в Нью-Йорке национальный пассажирский перевозчик Amtrak представил рендеры экстерьера и интерьера новых push-pull поездов Venture для сервиса Airo, которые должны быть введены в эксплуатацию с 2026 по 2031 год. Новый подвижной состав является модификацией пассажирских вагонов серии Viaggio Comfort, разработанной специально для североамериканского рынка. Он должен прийти на смену вагонам Amfleet I, выпущенным американской Budd Company в 1970-80-х годах (их доля в парке перевозчика составляет около 40%). Как заявляют в Amtrak, проектирование техники почти завершено и сейчас корпус первого вагона находится в производстве на заводе Siemens в Сакраменто.

Контракт стоимостью $4,9 млрд на поставку и обслуживание 73 поездов Venture был заключен летом 2021 года. Предполагаются опционы еще на 130 поездов. Финансирование сделки осуществляется в том числе в рамках масштабного пятилетнего плана США по инвестициям в инфраструктуру суммарным объемом $1,2 трлн, утвержденного в прошлом году.

Рендер концепта поезда для сервиса Airo Рендер концепта ливреи поезда для сервиса Airo. Источник: Amtrak

К поставке предполагаются три модификации поездов, каждая из которых будет состоять из тепловоза Siemens Charger ALC-42E с дизельным двигателем Cummins QSK95 мощностью 3,2 МВт, тягового вагона и 6-8 прицепных вагонов, включая вагоны первого и второго класса, вагон-ресторан и вагон с кабиной машиниста. Состав должен вмещать 350 пассажиров. Максимальная скорость закладывается на уровне 200 км/ч. Отмечается, что салоны вагонов Venture будут отличаться большой площадью остекления. В первом классе кресла разместят по схеме 2 + 1, во втором – 2 + 2.

Модификации поставляемых Amtrak поездов будут различаться следующим образом:

    • Наиболее массовая серия из 56 поездов предполагает гибридную тягу от дизеля и контактной сети. По словам директора по развитию бизнеса Siemens в США Стивена Моррисона, технология распределенной тяги является абсолютно новой для компании. Локомотив будет соединен со вспомогательным тяговым вагоном, оснащенным пантографом. При включении режима тяги от контактной сети переменного тока с напряжением 25 кВ и 12,5 кВ дизельный двигатель будет отключаться, в то время как тяговый вагон будет приводить в действие 4 электродвигателя в прицепном вагоне и 4 — в локомотиве.
    • Вторая серия из 17 поездов предусматривает тягу от контактной сети и аккумуляторных батарей, размещенных в тяговом вагоне.
    • Третья модификация с исключительно дизельной тягой будет выпущена первой для перевозок по линии Amtrak Cascades между Сиэтлом, Ванкувером, Британской Колумбией и Портлендом. Дизайн экстерьера и интерьера поездов в зеленой цветовой гамме поездов будет отличаться от остального парка.