Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Новые поезда Stadler начинают курсировать в Великобритании

25 января 2023
Время чтения ~ 4 мин
Дизель-поезд FLIRT класса 231 в Баргойде.
Дизель-поезд Stadler FLIRT класса 231 в Баргойде. Источник: Buzz/twitter
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 4 мин

Великобритания: В январе пассажирский перевозчик Transport for Wales (TfW) запустил дизель-поезд FLIRT на линии между Римни и Пенартом. В то же время на пригородной сети Ливерпуля Merseyrail впервые в эксплуатацию пошла новая модель городского поезда от производителя – IPEMU. При этом оба заказчика в дальнейшем ожидают также поставок гибридных машин на базе этих платформ.

Парк из 11 четырехвагонных дизель-поездов FLIRT (в британской классификации — класс 231) был выпущен Stadler на швейцарской площадке в Буснанге в 2021-2022 годах. Первый из них был запущен в коммерческую эксплуатацию на прошлой неделе. По информации представителя перевозчика, официальный запуск всего парка состоится через месяц. Поезда являются частью крупного заказа, полученного Stadler в 2019 году, на поставку 11 дизель-поездов FLIRT и 24 гибридных поездов FLIRT TRIMODAL в разной составности и 36 трехсекционных трамвай-поездов Citylink. Стоит отметить, что первый FLIRT TRIMODAL с тягой от контактной сети переменного тока, аккумуляторных батарей и дизельного двигателя уровня Stage V и мощностью 480 кВт был показан в рамках выставки InnoTrans-2022.

Салон дизель-поезда FLIRT класса 231 Салон дизель-поезда Stadler FLIRT класса 231. Источник: Buzz/twitter

Максимальная скорость дизель-поезда FLIRT составляет 145 км/ч, ускорение — 0,9 м/с², пассажировместимость — 386 человек, включая 206 мест для сидения. Кузова вагонов изготовлены из алюминиевых профилей, а передняя часть кабины машиниста выполнена из армированного стеклопластика. Дизельные двигатели уровня Stage V суммарной мощностью 1,5 тыс. кВт установлены в ходовой части вагонов. Одной из примечательных особенностей подвижного состава является автоматическая система выравнивания. При открытии дверей ступенька для посадки автоматически разворачивается и регулируется, обеспечивая плавный переход между поездом и краем платформы.

ДОПОЛНЕНИЕ: В январе TfW официально запустила в эксплуатацию дизель-поезда и от другого производителя — CAF. Эти машины класса 197 созданы на базе платформы Civity.

В свою очередь четырехвагонный поезд IPEMU (в британской классификации – класс 777), начавший курсировать на этой неделе между Ливерпулем и Киркби, предназначен для городских перевозок. Контракт стоимостью €598 млн на поставку 53 поездов и строительство депо производитель выиграл в феврале 2017 года. Все поезда будут оснащены блоком маломощных аккумуляторных батарей для работы в депо. Кроме того, они могут быть переоборудованы для курсирования по электрифицированным линиям переменного тока с напряжением 25 кВт.

Гибридный поезд городского типа Stadler класса 777 IPEMU на пути в Кирби Гибридный поезд городского типа Stadler IPEMU класса 777 на пути в Кирби. Источник: DOTS/twitter

В течение следующих 1-1,5 лет новый парк IPEMU должен полностью заменить поезда класса 507 и 508, выпущенные местной British Rail Engineering в 1978-1980 годах. Пассажировместимость новых машин вдвое больше, чем у старых поездов. Кроме того, энергопотребление у них снижено на 20% за счет усовершенствованной тяговой системы и уменьшения на 5,5 т массы поезда.

Так, IPEMU вмещает 486 человек, включая 184 сидячих места. Максимальная скорость в режиме работы от контактного рельса — 120 км/ч, ускорение — 1,1 м/с². Кузова вагонов изготовлены из экструдированных алюминиевых профилей. Поезд оснащен шестью тяговыми электродвигателями мощностью 350 кВт и тяговыми преобразователями на IGBT-транзисторах. Интегрирована система подсчета пассажиров в режиме реального времени.

Салон поезда городского типа Stadler класса 777 IPEMU

Салон поезда городского типа Stadler класса 777 IPEMU Салон поезда городского типа Stadler IPEMU класса 777. Источник: DOTS/twitter

Транспортная администрация Ливерпуля поручила Stadler также модернизировать 7 из запланированных к поставкам поездов IPEMU под гибридную тягу от контактной сети и аккумуляторных батарей: такая машина стала одной из главных премьер InnoTrans-2022. У нее будет меньшая скорость в автономном режиме — 100 км/ч. Под кузовом разместят литий-титанатные (LTO) накопители энергии общей мощностью 320 кВт, а на крыше — система охлаждения аккумуляторов. В результате этого IPEMU должен получить возможность преодолевать расстояние в 55 км на одном аккумуляторе. При этом время зарядки поезда от контактного рельса постоянного тока заявляется на уровне менее 15 минут. Батарея рассчитана на более 10 тыс. циклов зарядки/разрядки. Производитель отмечает, что переход из аккумуляторного режима проходит плавно и практически незаметно для пассажиров. Пока такой поезд находится на испытаниях.