Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Новый выпуск журнала «Вектор ТМХ» № 2 (49) 2022

14 июля 2022
Время чтения ~ 3 мин
Журнал «Вектор ТМХ» № 2 (49) 2022
Журнал «Вектор ТМХ» № 2 (49) 2022. Источник: Трансмашхолдинг
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Россия: Номер посвящен новым разработкам «Трансмашхолдинга» (ТМХ) в части как подвижного состава, так и компонентов, опыту поставок локомотивов для «Норникеля», результатам акселерационной программы TMH: New Vision и многому другому.

Топ-5 фактов из журнала:

1️⃣ 1350 кВт составляет мощность вагона-электростанции 61-4551, выпущенного на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ).  ТМХ заявляет, что этого достаточно для электроснабжения, включая отопление, пассажирского поезда составностью до 23 одноэтажных или 15 двухэтажных вагонов. В разработанный «ТМХ Инжинирингом» вагон интегрирована трехагрегатная дизельная электростанция КАМСС-1875-1Д-52, обеспечен запас топлива на 14 часов. Вагон планируется передать в опытную эксплуатацию на сеть российских железных дорог, а его варианты эксплуатации – в туристических поездах в направлении Крыма, на неэлектрифицированных участках сети, в том числе других стран, в составе передвижных медицинских центров.

2️⃣ Более чем в 2 раза меньше удельный расход энергии у созданного в ТМХ асинхронного тягового двигателя ДТА-380У1, чем того требовало техническое задание. Новое отечественное тяговое оборудование, которое ТМХ разрабатывал с нуля с 2018 года, применено в перспективном электропоезде «Иволга 3.0», поставляемом производителем для МЦД. Полный комплект привода собран и поставлен дивизионом «Электротехника», ГК «Ключевые системы и компоненты». Он устанавливается на моторный вагон, которых 5 единиц в составе «Иволги 3.0» .

3️⃣ 21 тепловоз производства Брянского машиностроительного завода (БМЗ) находится сегодня в эксплуатации у заполярного филиала «Норникеля»: техника составляют треть парка. Это 3 магистральные машины 2ТЭ25КМ, 9 маневровых ТЭМ18ДМ и еще 9 маневровых тепловозов ТЭМ2УМ. До 2030 года «Норникель» планирует обновить еще около 30 машин. Магистральный тепловоз 2ТЭ25КМ позволил увеличить среднюю весовую норму поездов в направлении Норильск – Дудинка с 2600 до 3000 т, однако главный инженер ПТЖТ «ГМК «Норильский никель» Олег Сафин отмечает, что со стороны заказчика есть пожелание по утеплению кузова машинного отделения из-за суровых условий эксплуатации (мороз до –50 °С, сильные ветры и снегопады). По ТЭМ18ДМ он предлагает установить камеры обзора в дополнение к зеркалам и ящики под хозяйственный инвентарь, поменять место установки датчика уровня воды в расширительном баке.

4️⃣  800 вагонов в год сейчас может выпускать «Метровагонмаш». Предприятие, специализирующее на выпуске вагонов метро и рельсовых автобусов, в этом году отмечает 125 лет с основания, а в последние годы на площадке была реализована масштабная программа модернизации производства.

5️⃣ Более 200 заявок по 29 темам поступило в первый год работы акселератора TMH: New Vision, в центре внимания которого был городской рельсовый транспорт. Две компании – ТЭЭМП и ТПС – представили технологии по рекуперации энергии торможения, основанные на процессе запасания энергии в накопителях на базе суперконденсаторов. В свою очередь «АмперМагнит» предложила использовать электроприводы на постоянных магнитах. Компания «Кинетик» представила новое решение для тяговой системы метро, которое должно позволить при сохранении стоимости и функционала компонента тяговой системы сократить ее массу и габариты. Также были предложены решения в области сервиса подвижного состава, конструкции и материалов, комофортабельности и безопасности перевозок. По итогам конкурса 18 финалистов лично презентовали свои предложения в ТМХ, а машиностроитель будет прорабатывать с ними возможность внедрения заявленных технологий.

Журнал: «Вектор ТМХ» № 2 (49) 2022