Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Пассажирский электропоезд из 100 вагонов совершил поездку в Швейцарии для мирового рекорда

8 ноября 2022
Время чтения ~ 2 мин
100-вагонный поезд RhB во время установления мирового рекорда в Швейцарии, 29 октября 2022 года
100-вагонный поезд RhB во время установления мирового рекорда в Швейцарии, 29 октября 2022 года. Источник: Philipp Schmidli
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Швейцария: В конце октября узкоколейный перевозчик RhB провел поезд длиной 1,9 км и весом около 2,9 тыс. т по горному маршруту в Альпах протяженностью 25 км и с уклоном до 35 ‰. Поездка была приурочена к 175‑летию железных дорог в Швейцарии. Рекорд зафиксировали представители Книги рекордов Гиннеса.

Поезд ехал по путям с со скоростью 30-35 км/ч, преодолев 48 моста и 22 тоннеля. Он отправился из деревни Преда в 14:20 и достиг пункта назначения, пересечения 65-метрового виадука Ландвассер, в 15:30. Поездку обеспечивали 7 машинистов и 21 технический работник. В вагонах находилось лишь 150 человек, среди которых были журналисты и различные VIP-персоны. Железная дорога Альбула, на участке которой был установлен рекорд, в 2008 году включена в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Управление поездом осуществлялось по системе многих единиц. Для этого были объединены 25 четырехвагонных поездов ABe 4/16, выпущенных Stadler в 2011 году. За счет рекуперативного торможения поезда на спусках в систему тягового электроснабжения удалось возвратить 4 тыс. кВт·ч.

Поездке предшествовали 8 месяцев испытаний. По словам Питера Климы, руководителя испытательной программы, основным вызовом стало энергоснабжение, так как мощность 100-вагонного поезда составила 25 тыс. кВт. Еще одной сложной задачей, как утверждает владелец и генеральный директор Stadler Петер Шпулер, стало достижение синхронности при трогании с места и торможении всех 25 поездов. Ведь раньше максимально сцепляли только три поезда. Также были опасения, что во время совершения рекорда состав может разъединиться или сойти с рельс. Отвечая на вопрос о целесообразности установки рекорда, Шпулер отметил, что это PR-акция как для RhB, так и для Stadler.

В свою очередь мировой рекорд длины грузовых поездов был зафиксирован в 2001 году в Австралии, когда поездку совершил состав компании BHP Billiton с железной рудой: он включал 8 локомотивов и 682 вагонов, имел длину 7,35 км и вес 99,7 тыс. т. Рекорд для грузовых поездов с одним локомотивом был установлен в 2011 году в России: тогда газотурбовоз ГТ1 провел поезд из 170 вагонов общим весом 16 тыс. т и длиной более 2,36 км.