Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Первые два водородных поезда ТМХ должны пойти в эксплуатацию на Сахалине в 2027 году

3 октября 2024
Время чтения ~ 2 мин
Рендер проекта водородного поезда от «Трансмашхолдинга»
Рендер проекта водородного поезда от «Трансмашхолдинга». Источник: ТМХ
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Россия: Об этом сообщила пресс-служба энергетического форума «Нефть и газ Сахалина», работа которого стартовала 2 октября. В рамках него «Трансмашхолдинг» (ТМХ) демонстрирует макет поезда: его производитель впервые представлял в начале сентября на ВЭФ.

Как заявляют организаторы форума, в 2027 году будут запущены два состава, в 2028 году – еще три (такие же сроки ранее указывались и в годовом отчете РЖД). «Среднесуточный пробег поездов на водороде составит около 305 км, а предполагаемая потребность в водородном топливе составит около 350 тонн в год», – отмечено в сообщении.

Позднее сам ТМХ представил ряд подробностей по проекту водородного подвижного состава:

1️⃣ Поезд проектируется в двухвагонном и трехвагонном исполнениях, закладывается возможность работы двух составов по системе многих единиц.

2️⃣ В обоих случаях предполагается бустерная секция с силовыми установками и накопителями энергии. Подобный подход реализует также швейцарская Stadler.

3️⃣ Запас хода трехвагонного поезда будет составлять 487 километров на водороде и 40 км на аккумуляторах, двухвагонного – 725 км и 80 км соответственно.

4️⃣ Сертификация поезда запланирована на 2026 год.

5️⃣ НИОКР на разработку поезда был поддержан субсидией Минпромторга России. Объем субсидирования составляет 400 млн руб.

Всего в регионе планируется запустить 10 маршрутов на водороде. На данный момент на них эксплуатируется подвижной состав с дизельной тягой. Также предполагается строительство водородно-заправочного комплекса на мощностях РЖД в Южно-Сахалинске: на нем же должно осуществляться производство водорода методом электролиза.

Летом гендиректор ТМХ Кирилл Липа заявлял, что появление опытного образца водородного поезда запланировано на 2025 год. Его создание включено в план развития водородной энергетики страны, который Правительство России утвердило в 2020 году. Также сегодня ведется разработка первого российского водородного маневрового локомотива.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK