Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

PKP Intercity расширила программу обновления парка подвижного состава

17 января 2022
Время чтения ~ 2 мин
Электропоезд Stadler Flirt производства 2015 года в парке PKP Intercity
Электропоезд Stadler Flirt производства 2015 года в парке PKP Intercity. Источник: Stadler Rail
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Польша: Государственный пассажирский перевозчик изменил долгосрочный план развития, представленный в январе прошлого года, увеличив на 37% планы по инвестициям в подвижной состав и строительство депо.

В рамках актуализированной программы PKP Intercity к 2030 году намерена направить в обновление своего парка 24,5 млрд польских злотых ($6,2 млрд) и вложить 2,6 млрд ($656,8 млн) в создание депо с меньшим воздействием на экологию.

Как объявлялось и ранее, в начале 2021 года, к приобретению предполагается 38 двухэтажных вагонов для системы push-pull и 16 гибридных локомотивов (тяга от сети, рассчитанная на максимальную скорость 160 км/ч, и дизель на 120 км/ч).

Остальная часть плана была расширена. Так, предлагается закупить 207 электровозов (+97,1% к плану 2021 года), 35 гибридных поездов для скоростей до 160 км/ч (+75%), 926 вагонов локомотивной тяги для скорости 200 км/ч (+85,2%) и модернизировать около 1,5 тыс. (+197,8%). Кроме этого, добавились планы по приобретению 35 электропоездов и модернизации еще 54 поездов, покупке 28 маневровых локомотивов, модернизации 13 маневровых тепловозов и 87 электровозов.

Электропоезд Pesa 43WE производства 2015 года на линии Люблин – Варшава – Катовице. Источник: finnmoller.dk

В результате реализации программы к 2030 году PKP Intercity рассчитывает владеть парком из 429 локомотивов (+11% к текущему парку) и 109 электропоездов (+47%). Ожидается, что к этому времени ежегодный пассажиропоток перевозчика вырастет до более чем 88 млн человек, а средняя скорость увеличится со 120-160 км/ч до 160-250 км/ч.

На часть подвижного состава из представленных перевозчиком планов уже объявлены тендеры. Так, в июле прошлого года был размещен конкурс на поставку 38 двухэтажных вагонов для системы push-pull и 45 электровозов, для приобретение данного подвижного состава в бюджете заложено €482,5 млн. Определить поставщика должны в первом квартале этого года.

Также в начале января этого года PKP Intercity разместила тендер на поставку 16 гибридных локомотивов. Участники могут представить свои предложения до середины февраля. Поставка подвижного состава должна быть завершена в течение четырех лет после подписания контракта.

Дополнительно в конце декабря 2021 года Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) предоставил PKP Intercity крупнейший в истории кредит в сфере железнодорожного сектора в размере $489,3 млн. Средства должны пойти на покупку 108 электровозов, 300 пассажирских вагонов, 266 двухэтажных вагонов, а также на модернизацию 14 электропоездов и 288 пассажирских вагонов к 2028 году.