Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Раскрыты детали по компонентной базе создаваемого российского высокоскоростного поезда

11 июня 2024
Время чтения ~ 3 мин
Макет высокоскоростного поезда на ПМЭФ-2024
Макет высокоскоростного поезда на ПМЭФ-2024. Источник: Newsru
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Россия: На все основные компоненты уже определены производители, которые подтвердили возможность их изготовления.

Всего отобраны более 150 различных поставщиков. О деталях «Коммерсанту» рассказали Александр Кирейцев, гендиректор Инжинирингового центра железнодорожного транспорта (ИЦ ЖТ), и Александр Мишарин, председатель совета директоров «Синара — Транспортные Машины» (СТМ).

В РЖД изданию указали, что поезд будет максимально импортозамещенным, при этом превосходя зарубежные аналоги по тягово-энергетическим и климатическим параметрам. «Также рассматривается возможность закупки отдельных элементов у компаний из дружественных стран», – дополнительно отметил Кирейцев.

Глава ИЦ ЖТ сообщил, что техтребования на 40 систем и компонентов уже утверждены и переданы в работу. Техдокументация еще по 27 позициям разработана и находится в стадии согласования с производителями, Кирейцев заявил по ней готовность в 92%. В производство и на испытания может уже идти рама тележки: по словам Александра Кирейцева, выпущен соответствующий комплект конструкторской документации.

Как уже известно, поезд будет выпускать завод «Уральские локомотивы», входящий в СТМ. Александр Мишарин рассказал изданию, что в части компонентов в СТМ будут производить кузова, тяговые электродвигатели (совместно с РЭД) и преобразователи, редукторы, трансформаторы и тележки. В проекте должен принять участие и «Трансмашхолдинг» (ТМХ): по словам Мишарина, машиностроитель готов поставлять тормозные диски, санитарные комплексы, межвагонные переходы, элементы интерьера, системы обеспечения микроклимата. Сегодня перечисленная номенклатура производится основным поставщиком ТМХ – ГК «Ключевые системы и компоненты».

Как рассказал Кирейцев, эксплуатация поезда планируется с третьим уровнем автоматизации УА3 – об этом ранее ROLLINGSTOCK говорили в НИИАС. В то же время глава ИЦ ЖТ указал, что устанавливаемое оборудование позволит переходить и на полный беспилот (уровень УА4). Так, поезд планируется оснастить комплексом технического зрения, средствами дистанционного управления, устройствами интервального регулирования и управления по цифровому радиоканалу.

В Группе Синара сообщали ранее, что технический проект поезда должны быть готов до конца года. Затем будет подготовлен рабочий проект документации уже для непосредственной сборки поезда. Готовность составов к эксплуатации намечена на 2028 год.

В четверг Правительство России утвердило распоряжение о начале строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург на условиях концессии. Заказ на первые 2 поезда был размещен РЖД в апреле. По словам Александра Мишарина, сейчас идут переговоры о лизинге еще 41 состава. Ранее заказчиком называлась ГТЛК, сама лизинговая компания также анонсировала инвесторам финансирование производства поездов.

По оценке РЖД, проекты всех линий ВСМ могут потребовать более 290 составов. С учетом их восьмивагонного исполнения речь может идти о потенциальном заказе на более чем 2,3 тыс. вагонов.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK