Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Российские перевозчики планируют закупить почти 700 пассажирских вагонов в 2023 году

21 ноября 2022
Время чтения ~ 3 мин
Электровоз ЭП20 с двухэтажными пассажирскими вагонами на линии Санкт-Петербург — Адлер, 2021 год
Электровоз ЭП20 с двухэтажными пассажирскими вагонами на линии Санкт-Петербург — Адлер, 2021 год. Источник: Лагутин Игорь/railgallery
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Россия: «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, входит в РЖД) намерена приобрести около 550 вагонов для дальнего следования. В то же время план частного пассажирского перевозчика «Гранд Cервис Экспресс» (ГСЭ) включает закупку 130 вагонов.

План ФПК по закупкам в 2023 году на 41% выше объема, который планировался к приобретению в 2022 году (389 вагонов), и находится на уровне объемов заказов 2019-2020 годов. Ранее в ноябре на заседании Правительства России министр транспорта Виталий Савельев сообщал, что в уставной капитал ФПК планируется внести 15 млрд руб., обеспечив тем самым дополнительную покупку 225 вагонов в следующем году и формирование 45 новых составов дальнего следования.

В РЖД также объявили, что в 2022 году в парк ФПК будут приобретены еще 100 вагонов дополнительно к плану. О проработке соответствующей возможности гендиректор пассажирского перевозчика Владимир Пястолов сообщал «Гудку» в сентябре. Таким образом, итоговый заказ ФПК в 2022 году включит в общей сложности 489 вагонов, из которых 381 одноэтажный (в том числе 310 двухвагонных сцепов) и 108 двухэтажных (купейные, некупейные, вагоны-рестораны и штабные). Дополнительно планируется проведение капитально-восстановительного ремонта 142 вагонов. По состоянию на конец октября 2022 года в адрес перевозчика поступило 214 вагонов — 130 одноэтажных и 84 двухэтажных.

С 2019 года ФПК осуществляет закупки по долгосрочному контракту с Тверским вагоностроительным заводом (ТВЗ, входит в ТМХ) на поставку в 2019-2025 годах до 3,7 тыс. вагонов. С учетом анонсированных закупок-2023 «твердая» часть этого контракта, включавшая приобретение 2,6 тыс. вагонов, может быть практически выполнена по итогам следующего года.

Другой пассажирский перевозчик – ГСЭ – планирует весной 2023 года получить 130 одноэтажных вагонов для поездов сервиса «Таврия» по перевозкам в Крым. Об этом ТАСС сообщил гендиректор пассажирского перевозчика Александр Ганов на форуме «Транспорт России». По его словам, всего в течение трех лет, до 2025 года, ГСЭ планирует закупку 320 вагонов (256 одноэтажных и 64 двухэтажных).

В октябре Ганов также говорил ТАСС, что ГСЭ обратилась в кредитные организации и Правительство России с предложениями по покупке вагонов по кредитной или лизинговой схеме. Как отмечал Ганов, компании не хватает парка для обеспечения турпотока в Крым в 2023 году. Так, потребность компании составляет более 500 вагонов, поэтому в 2023 году перевозчик намерен привлекать вагоны в краткосрочную аренду.

Одноэтажные пассажирские вагоны «Таврия» перевозчика «Гранд Cервис Экспресс» на станции на станции Ростов-Главный Одноэтажные пассажирские вагоны «Таврия» перевозчика «Гранд Cервис Экспресс» на станции на станции Ростов-Главный. Источник: cyclowiki

В сентябре гендиректор ТВЗ Артем Овелян анонсировал, что к концу года завода планирует получить «максимально суверенный вагон». Специалистами завода разработана стратегия технологического суверенитета для всей линейки выпускаемой продукции, идут испытания ряда компонентов, которые должны заместить импортные комплектующие. В августе ТВЗ был одобрен льготный займ из ФРП в размере 1,58 млрд руб. для повышения уровня локализации компонентов, а также запуска производства новых моделей подвижного состава.