Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

РЖД анонсировали сроки сертификации новых электропоездов на смену «Ласточкам»

27 января 2023
Время чтения ~ 3 мин
Рендер перспективного поезда «Восток»
Рендер перспективного поезда «Восток», разрабатываемого «Уральскими локомотивами», был представлен на выставке ИННОПРОМ летом 2022 года. Источник: Уральские локомотивы
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Россия: Соответствующие планы представил замгендиректора перевозчика по пассажирскому комплексу Дмитрий Пегов в интервью для сайта «Объединения производителей железнодорожной техники».

По его словам, в 2023 году планируется сертификация электропоезда ЭС104, который будет аналогом «Ласточек» модели ЭС2Г (самая массовая модель данной платформы, по данным Railgallery, уже выпущено более 160 поездов). В ней должен быть применен российский тяговый привод: о плане запустить производство компонента на 2023 год прошлым летом сообщал производитель «Уральские локомотивы» (входит в «Синара — Транспортные Машины», СТМ). Также будет изменен экстерьер головного вагона.

В свою очередь в 2024 году должен быть разработан и сертифицирован двухсистемный электропоезд ЭС105 на смену «Ласточке» модели ЭС1П (по данным Railgallery, выпущено более 40 таких машин).

Как говорит Пегов, в 2022 году с учетом геополитической и экономической обстановки у «Уральских локомотивов» и его комплектаторов возникли трудности с поставкой импортных компонентов. В первую очередь речь об основном партнере – немецкой Siemens, объявившей об уходе из России в мае-2022. «С целью продолжения производства “Уральские локомотивы” оперативно стало прорабатывать вопросы по разработке новых серий электропоездов “Ласточка” с российскими комплектующими», — указывает он.

Контракт на поставку и обслуживание 1200 вагонов электропоездов «Ласточка» (платформа Desiro Rus) РЖД, Группа Синара и Siemens подписали в 2011 году с требованием по обеспечению высокого уровня локализации производства на «Уральских локомотивах». Он последовал за контрактом 2009 года на изначальные импорт 54 поездов (получили обозначение ЭС1) из Германии. Как сообщил Дмитрий Пегов, на сегодняшний день РЖД уже поставлено 224 поезда (1280 вагонов) электропоездов «Ласточка» различных модификаций. Весной 2022 года в СТМ сообщали «Коммерсанту», что уровень локализации «Ласточек» на тот момент составлял 85-87%.

В 2021 году «Уральские локомотивы» анонсировали создание новой платформы электропоездов под названием «Ласточка.Бета» и с прицелом на городские перевозки. Позднее проект поезда сменил название на «Восток», подробно представлялся летом-2022 в ходе выставки «ИННОПРОМ». Тогда заявлялись планы обеспечить возможности варьировать составность от 3 до 12 вагонов, адаптировать поезд под разную высоту платформ (200, 550, 1100 и 1300 мм), обеспечить ускорение до 1,1 м/с2. Готовность поезда к испытаниям была анонсирована на май-2023. «Это не аналог старых поездов. Мы готовились последние годы для производства полностью российского поезда, и сейчас ведем именно эту работу», — отмечают в пресс-службе СТМ.

Дмитрий Пегов дополнительно указал, что на «Уральских локомотивах» параллельно ведутся разработки двухэтажных электропоездов для городского и межрегионального сообщения, а также электропоездов с применением накопителей энергии (исполнение поезда «Восток» с аккумуляторами и запасом автономного хода до 125 км в «Уральских локомотивах» анонсировали к 2024 году). Продолжается и работа по внедрению технологии движения поездов с полностью беспилотным уровнем автоматизации УА4.

В ноябре-2022 стало известно, что «Уральские локомотивы» планируют нарастить производственные мощности. Так, подготовлен план по развитию площадки, который должен позволить более чем на 35% увеличить выпуск новых электропоездов, включая высокоскоростные.