Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

РЖД на этот год почти в 2 раза сократили планируемый объем закупок электропоездов «Ласточка»

30 марта 2023
Время чтения ~ 2 мин
Электропоезд «Ласточка» ЭС1П-046, март 2023 года
Электропоезд «Ласточка» ЭС1П-046, март 2023 года. Источник: Илья Солдатов/railgallery
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Россия: Такие планы 29 марта представил гендиректор национального перевозчика Олег Белозеров в ходе выступления в Совете Федерации.

По его словам, решение обусловлено необходимостью для производителя, «Уральских локомотивов» (входят в «Синара – Транспортные Машины»), завершить мероприятия по обеспечению технологической независимости подвижного состава. В пресс-службе РЖД уточнили ROLLINGTOCK, что текущий план закупок предполагает приобретение в этом году 60 вагонов «Ласточек». Альтернатива «Ласточке», электропоезд постоянного тока ЭС104, запланирована к поставкам во 2-й половине этого года. Двухсистемная (постоянный + переменный ток) модификация ожидается в 2025 году.

ДОПОЛНЕНИЕ: Все 60 вагонов новых электропоездов ЭС104 ожидаются к поступлению в парк РЖД в 4-м квартале-2023. Об этом 30 марта сообщил замгендиректора РЖД по пассажирскому комплексу Дмитрий Пегов в кулуарах форума «PRO//Движение.Туризм». На «Уральских локомотивах» уточнили, что к поставкам предполагается 12 поездов в 5-вагонной составности. По словам Пегова, контракт находится на согласовании и подписании. Первый образец планируется показать на салоне «PRO//Движение.Экспо» в Санкт-Петербурге в августе этого года.

Рендер проекта электропоезда ЭС104 Рендер проекта электропоезда ЭС104. Источник: Уральские локомотивы

Помимо «Ласточек», в 2023 году для пассажирских перевозок РЖД планируют закупить еще 220 вагонов другого моторвагонного подвижного состава и 550 вагонов локомотивной тяги производства «Трансмашхолдинга». Согласно представленному в Совете Федерации презентационному ролику РЖД, в прошлом году компанией для дальнего следования и пригородного сообщения был суммарно закуплен 971 вагон разного подвижного состава.

В ходе выступления Олег Белозеров также обозначил планируемые сроки сертификации разрабатываемого сейчас российского высокоскоростного поезда – она ожидается в 2027 году. Ранее «Коммерсантъ» сообщал, что машину рассчитывают ввести в эксплуатацию в 2028-м, идет проработка контракта на головной образец поезда.

Зампредседателя комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов после выступления главы РЖД отметил востребованность у производителей возможности заключать с перевозчиком долгосрочные контракты на поставку подвижного состава с горизонтом более 10 лет. «Это очень важная мера с точки зрения обеспечения прогнозируемого спроса на нашу продукцию, важно для снижения стоимости отечественной продукции, обеспечения ее конкурентоспособности по сравнению с продукцией иностранных производителей, это и дополнительные средства для инвестпрограмм компаний», — указал он. Сенатор просил Олега Белозерова уделить этому вопросу дополнительное внимание, сообщив, что представители РЖД поддержали такой подход на прошедшем ранее в Совете Федерации профильном круглом столе.