Россия: Как в газете «Гудок» сообщает НИИАС, машинист-оператор, находившийся в центре управления в Андроновке, поочередно удаленно управлял поездами ЭС2Г-113 и ЭС2Г-136 через цифровой радиоканал 4G.
В поезде ЭС2Г-113 установлена автоматика уровня УА3, в поезде ЭС2Г-136 — уровня УА3+ (подробнее об уровнях автоматизации по ссылке). Тесты проводились в конце марта. Машинист-оператор дистанционно контролировал поезда со специального пульта, включающего панель управления с джойстиками для тяги и торможения и три монитора, на которые транслировалось изображение с десятка камер. Подвижной состав двигался в общем порядке с другими перевозящими пассажиров «Ласточками», однако в испытуемых поездах двери на остановках не открывались.
Пульт дистанционного управления электропоездами «Ласточка» на МЦК во время испытаний. Источник: РЖД/Telegram
Были отработаны несколько сценариев нештатных ситуаций, распознавания объектов и др. На финальном этапе поезд ЭС2Г-113 проследовал в парк отстоя на станции Андроновка в режиме дистанционного управления, ЭС2Г-136 – в автоматическом.
Работа над запуском беспилотного движения на МЦК ведется в РЖД несколько лет. В ноябре прошлого года замгендиректора НИИАС, технический руководитель проекта по беспилотным поездам Павел Попов сообщал, что технологии полностью беспилотного уровня УА4 для электропоездов на МЦК должны быть готовы к концу 2023 года.
В РЖД отмечают, что на максимальном уровне автоматизации УА4 один машинист-оператор сможет одновременно управлять 4 электропоездами. На прошлой неделе железнодорожный холдинг представил видеосюжет об идущем процессе обучения системы технического зрения для электропоезда на экспериментальном кольце ВНИИЖТ.