Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Siemens и DB запустили частично беспилотные поезда на одной линии с неавтоматизированными

19 сентября 2022
Время чтения ~ 2 мин
Электропоезд Bombardier класса 474, оснащенный системой технического зрения, на сети S-Bahn
Электропоезд Bombardier класса 474, оснащенный системой технического зрения, на сети S-Bahn. Источник: Deutsche Bahn
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Германия: На участке городской железной дороги Гамбурга S-Bahn протяженностью 23 км с развернутой сетью 5G началась коммерческая эксплуатация парка из четырех 3-вагонных электропоездов в режиме GoA2 с автоматическим троганием с места, разгоном, торможением и остановкой. При этом машинист присутствует в кабине. Эта технология была протестована на сети S-Bahn в октябре прошлого года во время Всемирного конгресса интеллектуальных транспортных систем. Тогда сообщалось, что поезда будут запущены в постоянную эксплуатацию в декабре-2021.

Данный проект под названием Sensors4Rail стоимостью €60 млн реализуется с июля 2018 года консорциумом немецких компаний с участием Siemens Mobility и под руководством национального перевозчика Deutsche Bahn (DB) в рамках программы цифровизации железных дорог Digitale Schiene Deutschland (DSD). В течение 1,5 лет коммерческой эксплуатации предполагается проверить эффективность работы установленных на электропоездах систем технического зрения в разных сценариях эксплуатации, а также накопить данные с датчиков для дальнейшего обучения нейронных сетей.

Sensors4Rail реализуется совместно с другим проектом программы DSD — по интеграции автоматизированных поездов в график движения вместе с неавтоматизированным подвижным составом. Как отмечают участники проекта, это позволит создать универсальное решение для внедрения автоматизированной техники без необходимости серьезной модернизации инфраструктуры.

Расположение датчиков технического зрения в головном вагоне электропоезда Bombardier класса 474 Расположение датчиков технического зрения в головном вагоне электропоезда Bombardier класса 474. Источник: digitale-schiene-deutschland.de

Специально для проекта Siemens Mobility модернизировала 4 трехвагонных поезда Bombardier класса 474, выпущенных в 1999 году, оснастив их 4 радарами, 4 камерами (3 в видимом диапазоне спектра и 1 в среднем инфракрасном диапазоне) и 6 лидарами.  Также промежуточный вагон был оборудован системой управления движением ETCS уровня 2 поверх системы автоведения ATO. ETCS позволяет регулировать интервалы движения поездов и контролирует их скорость, в свою очередь ATO управляет тяговой и тормозной системой поезда. Отмечается, новая технология позволит сократить интервалы движения, оптимизировать время посадки и высадки пассажиров, тем самым увеличив пропускную способность линии на 30%.

Для сети S‑Bahn Гамбурга сейчас законтрактованы 64 поездов класса 490 от Alstom, которые также будут оснащены ETCS поверх ATO. Новый парк планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году.