Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Siemens Mobility получила первый заказ на водородные поезда Mireo Plus H

18 февраля 2022
Время чтения ~ 4 мин
Рендер гибридного поезда Mireo Plus H от Siemens Mobility
Рендер гибридного поезда Mireo Plus H от Siemens Mobility. Источник: siemens.com
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 4 мин
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency

Германия: Производитель заключил с перевозчиком Niederbarnimer Eisenbahn (NEB) контракт на поставку и обслуживание 6 поездов с гибридной силовой установкой, включающей водородные топливные элементы и аккумуляторы, для эксплуатации в пригороде Берлина, сообщает Railway Gazette.

Контракт также предусматривает опцион еще на 3 поезда. Подвижной состав должен быть поставлен в конце сентября 2024 года, услуги по техническому обслуживанию будут предоставляться до декабря 2034 года. Также сообщается, что двухвагонные поезда должны иметь пассажировместимость около 140 человек. Цена контракта не раскрывается, однако в то же время NEB получила €9 млн субсидий от министерства транспорта и цифровой инфраструктуры BMDV на закупку поездов.

Старт проекту общей стоимостью около €100 млн по запуску в столичном регионе Германии эксплуатации водородных поездов был дан в мае 2021 года. Он предполагает также создание необходимой заправочной инфраструктуры.

Работы в направлении создания водородной тяги подвижного состава Siemens Mobility и американский производитель топливных элементов Ballard ведут уже несколько лет. Однако только в конце 2020 года машиностроитель и национальный перевозчик Deutsche Bahn объявили о проектировании поезда с водородными топливными элементами. Siemens Mobility обязалась создать подвижной состав с гибридной тягой на базе своей новой платформы Mireo, а Deutsche Bahn – заправочную инфраструктуру. Летом 2021 года производитель также достиг договоренности с региональным перевозчиком BRB о старте испытаний водородного поезда в Баварии в 2023 году. В комментарии Reuters глава Siemens Мobility Михаэль Петер отмечал, что целевыми для поставок Mireo Plus H станут заказы по замене дизельных поездов от региональных перевозчиков, которые традиционно размещают лоты на закупки в объеме 10-50 поездов.

В Mireo Plus H будет применена силовая установка нового поколения: колеса будут приводится в движение без помощи карданных валов напрямую от асинхронных генераторов. Также поезд будет оснащен литий-ионными аккумуляторами производства компании Saft, питающимся энергией рекуперативного торможения. Предполагается, что Mireo Plus H будет выпускаться в двух вариантах составности: двухвагонном с запасом хода 600 км и трехвагонном – в 1 тыс. км. Максимальная скорость поезда составит 160 км/ч.

Решения по альтернативной тяге от Siemens Mobility на основе платформы поездов Mireo (увеличить)

Стоит отметить, что головная Siemens также строит в Германии завод по производству «зеленого» водорода мощностью 1 350 тонн в год. Открытие площадки в Баварии планируется летом этого года.

Siemens Mobility – второй производитель, получивший твердый заказ на серийное производство моторвагонного подвижного состава с водородной тягой. Другой игрок, Alstom, также ведет работы в этом направлении несколько лет, однако уже имеет в портфеле заказы на 40 поездов с водородной тягой Coradia iLint для различных регионов Германии, 14 поездов — для итальянского перевозчика FNM, и 12 4-вагонных поездов для регионов Франции (плюс опцион еще на 2 поезда). Стоимость одного вагона такого поезда для Франции составляет в среднем €3,4 млн евро. Как сообщает издание Zdopravy.cz, в мае этого года Coradia iLint прибудет в Чехию для динамической демонстрации потенциальным заказчикам.

Работы над проектами водородных поездов ведут также испанские CAF и Talgo. В России проект по созданию 7 гибридных поездов (водород + накопитель энергии) реализует ТМХ в рамках соглашения с Сахалинской областью, «Росатомом» и РЖД. Поезда планируется внедрить в эксплуатацию до 2024 года. По данным РБК, средняя стоимость одного вагона водородного поезда может быть на уровне почти 188 млн руб.

КСК Компоненты технологического суверенитета КСК Компоненты технологического суверенитета
Продвижение соцсетей в машиностроении Продвижение соцсетей в машиностроении