Казахстан: Новый подвижной состав был показан президенту страны Касым-Жомарту Токаеву в ходе его визита на завод в Астане. В этом году планируется выпустить 51 пассажирский вагон.
Всего до 2030 года национальному перевозчику «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ) должно быть передано 557 вагонов локомотивной тяги разных моделей. Масштабный контракт, заключенный сторонами в начале 2023 года, также включил передачу швейцарскому производителю завода «Тулпар» (теперь Stadler Kazakhstan).
Салон в купейном вагоне от Stadler для Казахстана. Источник: Ақорда
Перевозчик указывает, что на заводе в Астане занято уже более 400 сотрудников, а производственный процесс включает сварку и покраску корпусов, сборку электрокомпонентов, выпуск и монтаж тележек, установку внутреннего оборудования, статические и динамические испытания. Согласно графику , который публиковали КТЖ, уровень локализации в первый год выпуска должен составить 9,4% и достигнуть 35,2% к 2029 году.
УТОЧНЕНИЕ 15/07/2025: В материалах ROLLINGSTOCK, посвященных видео производства и презентации первого вагона Stadler для «Казахстан Темир Жолы», была допущена ошибка. В них указано, что изначально старт поставок подвижного состава намечался на 2023 год. Это некорректная информация. Согласно договору между Stadler и компанией «Пассажирские перевозки», первая поставка вагонов с самого начала была запланирована на 2025 год. Редакция ROLLINGSTOCK приносит свои извинения всем читателям, подписчикам и заинтересованным сторонам.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK