Россия: Об этом в интервью журналу «Монокль» рассказал председатель совета директоров «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) Александр Мишарин. «По основным элементам мы стараемся иметь двух поставщиков, для того чтобы снизить риски», – заявил он.
Так, два российских поставщика будет по асинхронным тяговым электродвигателям. Один из них – завод «Русские электрические двигатели» (входят в «Транснефть»). Зимой предприятие представило опытный образец двигателя ТАД650. По словам Александра Мишарина, в ближайшее он пойдет на испытания. Второй производитель не раскрывается.
Предполагается, что каждый из 43 заказанных восьмивагонных поездов будет комплектоваться 16 электродвигателями. Передача крутящего момента от двигателя на ось будет осуществляться через редуктор. По нему тоже будет два поставщика, включая собственное производство СТМ: так, ранее компанией был освоен редуктор для поездов платформы «Финист».
Ранее начальник департамента технической политики РЖД Владимир Андреев сообщал, что всего для высокоскоростного поезда будет разработано 36 новых систем и более 10 тыс. составных частей. Как указывал Мишарин, более 60% составляющих поезда будет выпускаться на производственных мощностях «Уральских локомотивов». Широкую номенклатуру компонентов для перспективного состава будет производить и ГК «Ключевые системы и компоненты».
Первый состав для прохождения сертификации должен быть готов в 2027 году, а запуск в эксплуатацию на высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург намечен на апрель 2028-го.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK