Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Суд обязал Siemens Mobility поставить РЖД оставшиеся 9 высокоскоростных поездов «Сапсан»

3 марта 2023
Время чтения ~ 2 мин
Испытания нового высокоскоростного поезда «Сапсан» (модель B1 Velaro Rus или ЭВС1) на экспериментальном кольце ВНИИЖТ, май 2022 года
Испытания нового высокоскоростного поезда «Сапсан» (модель B1 Velaro Rus или ЭВС1) на экспериментальном кольце ВНИИЖТ, май 2022 года. Источник: Никита Лапин/railgallery
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency

Россия: Суд считает, что утверждение немецкого производителя о невозможности исполнения договора с РЖД противоречит его условиям, а также разъяснениям Еврокомиссии.

Арбитражный суд Москвы 21 февраля признал недействительным решение Siemens Mobility об одностороннем расторжении договоров 2019 года с РЖД на поставку и обслуживание 13 высокоскоростных десятивагонных поездов «Сапсан» (модель B1 Velaro Rus или ЭВС1) за €1,1 млрд. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия.

В рамках контракта РЖД успела получить 4 поезда, остальной подвижной состав должен был быть поставлен до 2023 года. Однако в мае-2022 на фоне ситуации на Украине и санкционного давления Siemens заявила о решении уйти из России и прекратить все производственные и деловые активности в стране. В свою очередь РЖД подали иск о нарушении обязательств немецким партнером в конце ноября прошлого года.

Как указал суд, утверждение Siemens Mobility о невозможности исполнять договор со ссылкой на введенные экономические санкции EC и США противоречит публичному порядку России и не подлежит применению на ее территории в силу прямого указания закона. Следовательно, ответчик не имел права расторгнуть договор в одностороннем порядке. Кроме того, суд отметил, что ограничительные меры, согласно разъяснениям Европейской комиссии, не подлежат применению к уже имевшим место и исполнявшимся договорам.

В середине февраля Арбитражный суд Москвы принял решение взыскивать с Siemens по 16,1 млн руб. в день за неисполнение договора с РЖД по обслуживанию «Сапсанов», однако по состоянию на текущий момент  немецкий производитель подал апелляционную жалобу. Также ранее российские суды уже удовлетворили иски РЖД о запрете Siemens инициировать разбирательства в Международном арбитражном суде в Вене. На текущий момент в парке РЖД с учетом машин, поставленных в 2009-2014 годах, находятся 20 электропоездов «Сапсан».

В январе этого года портал Railcolornews публиковал снимки нескольких неиспользуемых вагонов поездов Velaro на заводе Siemens в немецком Крефельде. Консультанты из SCI Verkehr допускали возможность того, что недопоставленные поезда «Сапсан» могут быть переданы или проданы Казахстану, Украине или странам Балтии в связи со схожестью технических условий эксплуатации.