Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Talgo и CAF продолжают испытания своего водородного подвижного состава

13 января 2023
Время чтения ~ 3 мин
Динамические испытания модернизированного под водородную тягу поезда CAF Civia 463
Динамические испытания модернизированного под водородную тягу поезда CAF Civia 463. Источник: CAF
Литвинцова Ольга, редактор международных проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин
Столчнев Алексей, руководитель российских редакционных проектов, ROLLINGSTOCK Agency

Испания: Летом этого года запланированы первые тесты водородного поезда Talgo Vittal-One. В то же время продолжатся начатые в прошлом году испытания гибридного локомотива TPH2 от Talgo и поезда Civia 463 производства CAF.

Talgo анонсировала работы по созданию поездов Vittal-One для пригородных и региональных перевозок на базе одноименной серии электропоездов в 2020 году. Предполагается, что поезд будет способен развивать максимальную скорость в 140 км/ч при тяге исключительно от водородных элементов, и 220 км/ч — при тяге от контактного провода. Запас хода поезда при расходе водородного топлива 0,25 кг/км должен составить 800 км. Блок аккумуляторных батарей, заряжаемый во время движения по электрифицированным участкам и за счет рекуперации, будет обеспечивать энергию для трогания поезда с места и его разгона. За поставку водорода и заправочное оборудование будет отвечать испанская Repsol, соглашение о сотрудничестве с которой подписано в июле 2021 года.

О будущем водородном поезде Talgo Vittal-One. Источник: Talgo/youtube.com

Talgo заявляет, что водородная силовая установка, которой планируется оснастить Vittal-One, будет иметь модульную конструкцию для размещения на всех типах поездов и тепловозах. К примеру, сейчас она тестируется Talgo в локомотиве TPH2 — модернизированном под гибридную тягу (водород + питание от сети) электровозе Travca 2005 года выпуска. В конце мая прошлого года производитель сообщал, что приступил к динамическим испытаниям машины в сцепке с 5 пассажирскими вагонами и вагоном-лабораторией на путях своего завода Лас-Матас около Мадрида. Второй этап испытаний должен будет проходить на городской сети Мадрида и Эстремадуры. Запас хода локомотива также заявляется на уровне 800 км, а максимальная скорость — 140 км/ч. Примечательно, что водородные топливные элементы и аккумуляторные батареи расположены в салоне прицепных пассажирских вагонов из-за нехватки свободного места внутри самого локомотива.

Начало динамических испытаний водородного локомотива Talgo TPH2. Источник: Trenvista/ youtube.com

В свою очередь CAF занимается проектом модернизации трехвагонного поезда Civia 463 под гибридную тягу с питанием от водородной установки и контактной сети. Динамические испытания поезда начались в июле и должны продлиться до 2024 года. Куратор проекта FCH2Rail в CAF Фабьен Буиссу сообщил в ноябрьском интервью изданию Electric and Hybrid Rail Technology, что испытания будут проходить как в Испании, так и в Португалии. По его словам, это даст возможность протестировать поезд в самых различных сценариях (профиль пути, коммерческие операции, климатические условия и др.).

Горизонтальный модуль водородных топливных элементов от Toyota Горизонтальный модуль водородных топливных элементов от Toyota. Источник: Toyota

В прошлом году Toyota поставила для проекта шесть топливных элементов. Японский производитель вместе с CAF, национальным испанским перевозчиком Renfe, инфраструктурной Adif и другими компаниями входит консорциум FCH2Rail, который реализует проект гибридной тяги для региональных поездов. В ноябре 2020 года FCH2Rail получил грант от государственно-частного фонда EC по топливным элементам и водороду FCH JU в размере €10 млн, что составляет около 70% от общей стоимости проекта. В качестве поставщика «зеленого» водорода выступает испанская энергетическая компания Iberdrola.