Германия: Испанский производитель заключил соответствующее рамочное соглашение с FlixTrain. Твердая часть заказа стоимостью €1 млрд включает 30 составов локомотивной тяги и их 15-летнее техобслуживание. При реализации всех опционов, увеличивающих объем поставок до 65 поездов, общая стоимость сделки составит €2,4 млрд. Для недавно сменившей акционеров Talgo этот контракт значителен – с учетом опционов он равнозначен почти 60% текущего портфеля заказов компании (€4,1 млрд на конец марта-2025).
Подвижной состав будет схож с поездами ICE L, которые Talgo сейчас поставляет для национального немецкого перевозчика Deutsche Bahn. Низкопольные push-pull поезда платформы Talgo 230 будут рассчитаны на движение со скоростью до 230 км/ч и предполагаются к эксплуатации в Германии, Австрии, Нидерландах, Дании и Швеции, включая перевозки между странами.
Каждый состав будет состоять из вагона с кабиной управления, переменного количества промежуточных вагонов и концевого вагона, который будет сцепляться с локомотивом. Планируется, что значительное внимание будет уделено системам мониторинга состояния компонентов: так, должны быть установлены тысячи датчиков, передающих данные в сервисный центр в онлайн-режиме. Сами электровозы Vectron для этих поездов поставит немецкая Siemens Mobility.
Масштабную закупку 50 высокоскоростных поездов в Германии сейчас также планирует другой независимый от Deutsche Bahn игрок – компания Netinera. Стоит отметить, что изначально FlixTrain вела переговоры о поставке подвижного состава с российским «Трансмашхолдингом», развивавшим в начале 2020-х мощности в Венгрии и имеющим преимущество перед игроками ЕС за счет масштабов и опыта производства вагонов локомотивной тяги. Однако сделка не состоялась из-за ситуации на Украине и санкционных ограничений.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK