Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

Технологии НИИАС готовы к запуску дистанционного управления поездами на МЦК

7 августа 2024
Время чтения ~ 1 мин
Обкатка электропоезда ЭС2Г «Ласточка» на станции МЦК «Бульвар Рокоссовского»
Обкатка электропоезда ЭС2Г-136 «Ласточка» с системой технического зрения на МЦК. Источник: AlpatovTrains321/youtube
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 1 мин

Россия: Научно-технологический институт РЖД на прошлой неделе обновил декларации на ПО для дистанционного управления поездами ЭС2Г «Ласточка» в городской железнодорожной системе столицы – на Московском центральном кольце (МЦК).

Приступить к эксплуатации поездов с уровнем автоматизации УА3 (работа без машиниста, но он присутствует в кабине на случай экстренного реагирования) планируется в ближайшее время.

Согласно сайту Росаккредитации, до середины лета 2029 года продлено действие деклараций соответствия ТР ТС 001/2011 на ПО бортового блока технического зрения, обнаруживающего препятствия, и модуля синхронизации, связи и дистанционного управления поездом. Так, в технологию закладывается возможность того, что один машинист-оператор будет дистанционно управлять 4 поездами.

Ранее такие декларации НИИАС регистрировал в 2021 году: документы подтверждали соответствие ТР ТС 001/2011 в части как ПО, так и оборудования. Как рассказал ROLLINGSTOCK замгендиректора НИИАС, руководитель проекта РЖД по беспилотным поездам Павел Попов, в обновленном ПО был увеличен размер массива используемых системой данных, а также универсализированы интерфейсы взаимодействия всех подсистем поезда. «Все основные алгоритмические решения не изменились», – уточнил он.

Также продолжает идти работа над технологиями полностью беспилотного поезда уровня УА4: их планируется внедрить в поездах ЭС104 «Финист». Решение должно быть готово к эксплуатации к 2026 году. Дополнительно в 2027-2028 годах предполагается начать создавать инфраструктуру под беспилотное движение.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK