Россия: Состав из тепловоза ТЭП70БС, модифицированных немоторных и головного вагона поезда ЭП2ДМ проходит тестирование на Демиховском машиностроительном заводе (входит в «Трансмашхолдинг», ТМХ). Затем его планируется отправить на испытания на кольце ВНИИЖТ и на полигоне в Белореченске. Завершение сертификации намечено на конец 2025-го.
Поезд предназначен для неэлектрифицированных участков сети. Тягу обеспечивает тепловоз: в одном направлении он тянет состав спереди, в обратном – «толкает» сзади. Функции управления поездом в кабинах управления тепловоза и головного вагона дублированы.
Первый дизель-поезд push-pull модели ДП2Д, выпущенный ТМХ. Источник: ТМХ
ДП2Д может включать от 2 до 6 вагонов с учетом головного. В шестивагонной конфигурации состав имеет 636 сидячих мест. Конструкционная скорость составляет 120 км/ч. Запас хода планируется на уровне 1000 км.
В 2000-х годах подобный проект реализовывал «Лугансктепловоз». Завод выпустил несколько составов ДПЛ1 и ДПЛ2, включавших тепловозы 2М62/2ТЭ116, а также немоторные и головной вагон дизель-поездов.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK