Египет: Российский производитель взял на себя обязательства по 12-летнему техническому сопровождению поставляемых с 2020 года пассажирских вагонов российского-венгерского производства. Общая стоимость пакета соглашений – €430 млн.
ОБНОВЛЕНО: Материал расширен дополнительными комментариями от ТМХ.
Соглашения между «Трансмашхолдингом» (ТМХ) и «Египетскими национальными железными дорогами» (ENR) были подписаны в Каире на прошлой неделе. Согласно им, планируется создание специализированного депо в Абу Заабале (пригород Каира), оснащение его оборудованием, обучение персонала (в том числе для выполнения капремонта после 18 лет эксплуатации техники), техобслуживание подвижного состава и поставка запчастей. Как ROLLINGSTOCK сообщили в ТМХ, новое депо будет построено «с нуля». Российский производитель займется разработкой технической документации, поставкой и настройкой оборудования, обучением персонала и вводом площадки в эксплуатацию.
При этом ENR в своем официальном сообщении также отмечали, что рассматривается освоение производства компонентов в Египте: уже на старте 20% запчастей для нужд техобслуживания должны поступать от локальных поставщиков, в дальнейшем же их доля должна быть доведена до 60%. В ТМХ отмечают, что уже согласованы поставляемые местными производителями компоненты для систем кондиционирования, габаритных огней, огнетушители. «Предполагается, что депо станет частью нового железнодорожного промышленного кластера, создаваемого египетской стороной в партнерстве с ведущими международными компаниями», — указано в официальном сообщении ТМХ.
Подписание соглашений об обслуживании вагонов между ТМХ и ENR. На переднем плане слева направо: Вице-президент ТМХ Серго Курбанов, руководитель ENR Мохамед Амер. На заднем плане слева направо: гендиректор ТМХ Кирилл Липа, министр транспорта Египта Камель аль-Вазир. Источник: ТМХ
Контракт между ТМХ и ENR на 1300 пассажирских вагонов локомотивной тяги стоимостью €1 млрд был подписан в 2018 году. В 2022 году объем заказа был увеличен на €100 млн, включил еще 50 вагонов с зонами для вендинговых автоматов.
Вагоны начали поступать в 2020 году, сначала 622 вагона пришли в Египет с Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ, входит в ТМХ), с февраля-2021 – из Венгрии, где была организована конечная сборка подвижного состава на заводе в Дунакеси по технологии ТВЗ. В прошлом году на фоне санкционного давления происходила временная приостановка отгрузки вагонов. В конце 2022 года министр транспорта Египта Камель Аль-Вазир сообщил о возобновлении поставок, прибыли 37 новых вагонов. Их поставляет компания Ganz-MaVag (бывшие активы ТМХ, в 2022 году их полностью выкупила венгерская Magyar Vagon).
По данным ТМХ, на текущий момент ENR переданы 725 вагонов. Подвижной состав курсирует ежедневно по направлениям Каир – Александрия (208 км), Каир – Асьют (380 км), Каир – Сохаг (473 км). Поставки должны завершиться до 2024 года.
Российский ТМХ был первым из глобальных игроков рынка железнодорожного машиностроения, получившим крупный контракт на современный подвижной состав в Египте. Страна уделяет приоритетное внимание развитию рельсового транспорта, активно заключая контракты с мировыми производителями, но в то же время работает и над созданием собственного производства рельсовой техники. В частности, крупнейший контракт в своей истории в 2022 году в Египте получила немецкая Siemens Mobility на €8,1 млрд.