Россия: Об этом сообщил гендиректор «Трансмашхолдинга» (ТМХ) Кирилл Липа в кулуарах Госдумы, передает ТАСС.
По его словам, российский производитель откроет в стране дочернее предприятие, которое затем заключит договор с заказчиком – национальным перевозчиком Indian Railways. Производство будет налажено в Индии в соответствии с требованиями по локализации в рамках программы Make in India.
Indian Railways уведомили ТМХ и его партнера по консорциуму, государственную индийскую RNVL, о победе в конкурсе на прошлой неделе. На площадках перевозчика в Ченнаи и Латуре должны быть выпущены 120 поездов (1920 вагонов) Vande Bharat третьего поколения. В своей заявке ТМХ и RVNL предложили самую низкую цену — 1,2 млрд рупий ($14,5 млн) за один поезд, таким образом объем всего контракта может составлять более $1,7 млрд. Также предполагается обслуживание поездов в течение 35 лет.
ОБНОВЛЕНИЕ: Второй лот на поставку и обслуживание 80 электропоездов (1280 вагонов) возьмет консорциум местных производителей — Titagarh Wagons и BHEL. Компании согласились снизить цену до уровня заявки ТМХ и RVNL. Изначально их предложение для Indian Railways было на 16,6% дороже.
ОБНОВЛЕНИЕ 2: Как уточнили в ТМХ, базово стоимость поставок 120 электропоездов составит порядка $1,8 млрд, их сервисное обслуживание в течение 35 лет — $2,5 млрд. Ввиду долгосрочности в контракты заложена индексация, с ее учетом общая стоимость сделки потенциально составит $6,5 млрд.
О значимости перспективного контракта ТМХ с Indian Railways — читайте в опубликованном ранее экспертном мнении Александра Поликарпова, управляющего партнера по аналитическому направлению ROLLINGSTOCK Agency.