Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

ТМХ выпустил первый пассажирский вагон габарита Т

19 января 2025
Время чтения ~ 2 мин
Купейный пассажирский вагон локомотивной тяги модели 61-4533 габарита Т
Купейный пассажирский вагон модели 61-4533 габарита Т на Тверском вагоностроительном заводе. Источник: ТМХ
Слободяник Александр, руководитель проектов по аналитическому направлению ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 2 мин

Россия: Первый купейный пассажирский вагон локомотивной тяги модели 61-4533 увеличенного габарита был изготовлен на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ, входит в «Трансмашхолдинг», ТМХ) в конце 2024 года. На текущем этапе реализации проекта запланирован выпуск 6 таких вагонов.

Новый вагон больше стандартного вагона габарита 1-ВМ на 28 см в ширину и на 73 см – в длину. За счет общего увеличения размеров вагона конструкторы смогли расширить и размеры пассажирского салона: на 9 см шире стал проход по салону, на 15 см длиннее — спальные места в купе. Также появилось одно дополнительное пассажирское купе.

Как отмечает производитель, на первом вагоне уже начаты предварительные и сертификационные испытания. В дальнейшем для подтверждения характеристик опытные образцы будут проходить необходимые испытания в различных погодных и эксплуатационных условиях, а также тестирование для проверки взаимодействия с железнодорожной инфраструктурой.

Работа по созданию новых пассажирских вагонов габарита Т ведется уже нескольких лет. Данный подвижной состав должен поставляться «Федеральной пассажирской компании» (ФПК, входит в РЖД) по долгосрочному контракту объемом до 3,7 тыс. вагонов, который был заключен перевозчиком с ТВЗ в 2019 году. Предполагается, что в ближайшее время он станет основой программы обновления парка пассажирских вагонов.

Применение такого габарита должно дать возможность увеличить размеры купе и спальных полок, осуществить перекомпоновку вагонов, добавить дополнительные помещения. Также в 2020 году в ТМХ указывали, что в вагонах должно быть реализовано пневмоподвешивание кузова для плавности хода и снижения воздействия на путь. Межремонтный пробег новых вагонов должен увеличиться по сравнению с вагонами массовых серий почти в 10 раз, до 25 тыс. км.

Как отмечают в ФПК, основная цель изменений в интерьере – повысить уровень индивидуального комфорта и персонализировать пространство для пассажиров. В течение 2020-2021 годов ТМХ демонстрировал разные варианты исполнения интерьера перспективного вагона (перпендикулярное, продольное и диагональное расположение спальных мест), оценку предоставляли и пассажиры, и сотрудники ФПК, в том числе проводники. За разработку дизайна интерьера  подвижного состава отвечает партнер ТМХ — Национальный центр промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK