Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

«Уральские локомотивы» начали подготовку к производству высокоскоростных поездов

2 декабря 2024
Время чтения ~ 4 мин
Сварка алюминиевого кузова на заводе «Уральские локомотивы»
Сварка алюминиевого кузова на заводе «Уральские локомотивы». Источник: Уральские локомотивы
Белов Сергей, главный редактор ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 4 мин

Россия: Завод, входящий в состав холдинга «Синара – Транспортные Машины» (СТМ), приступил к реализации масштабного инвестпроекта по расширению площадки.

Как пишет «Коммерсантъ», предприятие уже закупает соответствующие станки и оборудование. Поддержка от государства оказывается с привлечением займов от Фонда развития промышленности. Общий объем инвестиций должен составить 44 млрд руб., из которых 33 млрд будет профинансировано с применением мер господдержки. Ранее весной-2024 поддержку развития мощностей по линии Минпромторга России анонсировал первый вице-премьер Денис Мантуров, а о включении поддержки создания высокоскоростного подвижного состава в нацпроект «Транспортная мобильность» затем в августе этого года говорил глава Правительства России Михаил Мишустин.

Проект развития производства на «Уральских локомотивах» был готов несколько лет назад. Он предполагает строительство двух новых корпусов общей площадью 60 тыс. м2 и обеспечение к 2028 году производственной мощности на уровне почти 300 вагонов электропоездов в год (144 вагонов высокоскоростных поездов и 150 вагонов платформы «Финист»). Как рассказали «Коммерсанту» на заводе, проект рассчитан на синхронизацию технологических цепочек изготовления высокоскоростного и регионального подвижного состава. Стоит отметить, что «Уральские локомотивы» являются единственным предприятием железнодорожного машиностроения России, освоившим серийную сварку кузовов пассажирского подвижного состава из алюминия.

Сварной роботизированный комплекс на заводе «Уральские локомотивы» Сварной роботизированный комплекс на заводе «Уральские локомотивы». Источник: Уральские локомотивы

Также инвестиции включают строительство испытательной станции для асинхронных приводов высокоскоростных поездов. «Подобная лаборатория будет уникальной не только для нашей страны, но и для стран СНГ», сообщают на «Уральских локомотивах». Разработку самого электродвигателя ТАД650 под проект высокоскоростного подвижного состава сегодня ведет завод «Русские электрические двигатели» (в периметре «Транснефти»).

Как указывают в СТМ, проект расширения производства в ближайшей перспективе обеспечит создание 450 высокотехнологичных рабочих мест, а в будущем на завод потребуется привлечь еще около 1,5 тыс. специалистов – это +36% к текущему штату «Уральских локомотивов» (4,2 тыс. сотрудников). Уже идет работа по организации подготовки кадров как с вузами (УрГУПС, ПГУПС, РУТ (МИИТ) и др.), так и учебными заведениями среднего профессионального образования. Также на «Уральских локомотивах» отмечают, что само предприятие дополнительно планирует реализацию программ обучения на действующем производстве и повышения квалификации для кадров из смежных сфер.

Макет российского высокоскоростного поезда, экспонируемый в Москве Макет российского высокоскоростного поезда, который экспонировался в Москве в августе 2024 года. Источник: РЖД

Согласно заключенному с РЖД контракту, первый образец высокоскоростного поезда с конструкционной скоростью 360 км/ч планируется произвести в 2027 году. Как пишет «Коммерсантъ», на данный момент уже разработано около 16% конструкторской документации, а «Уральские локомотивы» согласовали техническое задание на проектирование комплектующих с большинством из 70 российских поставщиков. До конца 2024 года планируется изготовить опытный образец рамы тележки, а в 2025-м должно начаться производство кузовов.

Как в ноябре в ходе «Транспортной недели» рассказал президент Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей Дмитрий Пумпянский, всего создание высокоскоростного поезда включает использование более 30 тыс. узлов, деталей и компонентов. Из них 1,4 тыс. являются критичными, в том числе 1,2 тыс. ранее не производились в России. «Из 100% от всех комплектующих деталей и узлов импорта предполагается (использовать. – Прим. ред.) от 15% до 20% – это максимум, в зависимости от времени, технологий. То есть 80-85% – это все будет наше, отечественное, произведенное в Российской Федерации», цитирует промышленника «Интерфакс».

Текущий заказ от РЖД и ГТЛК предполагает поставку 43 восьмивагонных поездов, то есть 344 вагона. При этом перспективная потребность под все проекты высокоскоростных линий оценивается в РЖД в более чем 290 составов, то есть потенциальный выпуск может превысить 2,3 тыс. вагонов.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK

КСК Компоненты технологического суверенитета КСК Компоненты технологического суверенитета
Продвижение соцсетей в машиностроении Продвижение соцсетей в машиностроении