Чили: Соответствующее соглашение было заключено в октябре между перевозчиком EFE, министерством транспорта и телекоммуникаций страны, национальным институтом водорода INH2 и компанией Hydrox.
Основной для модернизации станет трехвагонный поезд серии UT-440, выпущенный испанской CAF в 1970-х и эксплуатировавшийся на пригородной линии Biotren до 2021 года. Переоборудование будет организовано в депо EFE в Сантьяго.
Специально для проекта планируется разработать водородную силовую установку и оснастить ей поезд. Затем подвижной состав будет протестирован на маршрутах, определенных EFE, с целью оценки его эксплуатационной жизнеспособности для возможного расширения проекта.
Первый водородный локомотив в Чили поставила летом китайская CRRC. Маневровая машина передана узкоколейной железной дороге FCAB. Заказ на нее был получен в ноябре 2022 года.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK