Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

В Европе представили новые пассажирские вагоны локомотивной тяги

20 сентября 2022
Время чтения ~ 4 мин
Первый вагон локомотивной тяги Talgo для поездов DB ICE L
Первый вагон локомотивной тяги Talgo для поездов Deutsche Bahn ICE L. Источник: Deutsche Bahn
Столчнев Алексей, редактор российских проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 4 мин

Германия, Австрия: Talgo показала первый низкопольный вагон для поездов ICE L, созданный по заказу национального немецкого перевозчика Deutsche Bahn (DB). В свою очередь Siemens Mobility презентовала интерьер нового поколения пассажирских вагонов Viaggio для австрийской железнодорожной компании OBB.

Первый вагон ICE L был выпущен Talgo в рамках контракта, полученного от DB в 2019 году. Его «твердая» часть предусматривает поставку 23 пассажирских поездов за €550 млн, а рамочное соглашение включает потенциальный объем поставок до 100 поездов. Поставки должны начаться со второй половины 2024 года и закончиться в июне 2025 года. Поезда ICE L призваны заменить подвижной состав сервиса перевозок Intercity 1: в рамках него техника внедрялась с 1970-х до 1990-х годов, когда в парк DB начали поступать высокоскоростные поезда, в начале 2010-х проводилась модернизация вагонов.

Каждый поезд ICE L будет состоять из многосистемного электровоза, совместимого с разными  системами энергоснабжения и сигнализации) и 17 пассажирских вагонов, включая один вагон-ресторан, количество которых впоследствии может быть изменено. Общая длина поездов ICE L вместе с локомотивом составит 256 метров. В поездах будет предусмотрено 562 сидячих места, из которых 85 мест первого класса и 477 мест второго класса.

Поезда ICE L предполагаются к эксплуатации с максимальной скоростью до 230 км/ч при перевозках в дальнем следовании (первым направлением эксплуатации должен стать маршрут Берлин – Амстердам). Talgo заявляет, что ICE L будут на 20% легче (из расчета на одного пассажира) относительно поездов конкурентов. В новом подвижном составе отдельное внимание уделено удобству маломобильных пассажиров. Так, двери расположены на уровне платформ высотой 760 мм, в каждом вагоне предусмотрено три места для инвалидных колясок с регулируемыми по высоте столиками. Кроме того, в салоне размещена тактильная система навигации с шрифтом Брайля.

Салон первого вагона локомотивной тяги Talgo для поездов Deutsche Bahn ICE L Салон первого вагона Talgo для поездов ICE L. Источник: Deutsche Bahn

Двери, расположенные на уровне платформ, в вагоне Talgo для поездов ICE L. Источник: Deutsche Bahn

Один из элементов тактильной системы навигации с шрифтом Брайля в вагоне Talgo для поездов ICE L. Источник: Deutsche Bahn

В свою очередь Siemens Mobility на своем заводе в Вене представила интерьер пассажирских вагонов локомотивной тяги для европейских ночных поездов Nightjet, который развивает перевозчик OBB: актуальность возрождения ночных железнодорожных перевозок в Европе связывают с необходимостью снижения вредных выбросов на транспорте. Поезда Nightjet будут ходить со скоростью до 230 км/ч (скорость тянущих их локомотивов Vectron от Siemens).

Siemens Mobility изготавливает для Nightjet вагоны дальнего следования Viaggio нового поколения: есть контракт на 231 вагон, из которых сформируют 33 семивагонных поезда. Первые поезда отправятся в 2023 году по маршрутам из Рима в Вену и Мюнхен. К 2025 году 33 состава Nightjet нового поколения будут запущены в эксплуатацию в Австрии, Германии, Италии, Швейцарии и Нидерландах, заменив большинство существующих поездов.

Вагоны дальнего следования Siemens Mobility Viaggio нового поколения на заводе Siemens Mobility в Вене Вагон дальнего следования Viaggio нового поколения на заводе Siemens Mobility в Вене. Источник: Siemens Mobility

Немецкий производитель указывает, что каждый состав будет включать 2 сидячих вагона, 3 спальных вагона (в том числе капсульное одноместное исполнение) и 2 повышенной комфортности с отдельными туалетом и душем в каждом купе. Вместимость каждого поезда – 254 пассажира. В Siemens отмечают, что для пассажиров будут интегрированы доступ к Wi-Fi, зарядки для гаджетов, место для хранения вещей, передвижной складной стол для завтрака со встроенным зеркалом, крючки для одежды, лампа для чтения и запирающиеся шкафчики для багажа и др.