Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

В Германии планируют закупать стандартизированные региональные и городские поезда

10 октября 2025
Время чтения ~ 1 мин
Моторвагонный подвижной состав в Германии
Моторвагонный подвижной состав в Германии. Источник: Bahnland Bayern
Кречетов Дмитрий, приглашенный автор
Время чтения ~ 1 мин

Германия: С соответствующей инициативой выступили ассоциация пригородных перевозок BSN, объединение производителей подвижного состава VDB и некоммерческий транспортный альянс Allianz pro Schiene.

Хартия, которую подписали 23 из 27 региональных заказчиков перевозок, предполагает разработку единых стандартов на подвижной состав. Планируется ввести сетку длин поездов, нормировать количество дверей на число посадочных мест и зафиксировать их ширину в зависимости от назначения поезда (городской или региональный). Также предполагается прописать параметры доступных для маломобильных пассажиров туалетов и другие требования.

Дополнительно предлагается перейти к приобретению более крупных партий (не менее 15 единиц). С целью обеспечения возможности совместных заказов покупатели должны заблаговременно информировать отрасль о планируемых закупках и основных параметрах подвижного состава.

Инициаторы рассчитывают, что унификация подвижного состава позволит сократить сроки поставок, упростить обучение машинистов и другого персонала, удешевить производство и обслуживание. Стандартизованный парк планируется сформировать к 2030 году. Ожидаемый экономический эффект оценивается в €200 млн в год.

Следует отметить, что несколько лет назад консорциум городских перевозчиков Германии и Австрии VDV разработал единые требования к трамвай-поездам, что позволило заказать одним контрактом до 500 трехсекционных Stadler CityLink. Это дало экономию около €1 млн с каждой единицы.

Также обсуждение единого национального стандарта на пассажирский подвижной состав ведется в Австралии. Местная ассоциация железных дорог ARA посчитала, что из-за отсутствия системной политики за 10 лет региональные бюджеты потеряли около $1,2 млрд.

Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK