Хорватия: Трехвагонный состав начал курсировать на маршруте между Загребом и Беловаром. Первые 44 км до Градеца он преодолевает по линии переменного тока 25 кВ с макс. скоростью 160 км/ч, остальные 30 км – на аккумуляторной тяге с макс. скоростью 120 км/ч.
Поезд может вмещать 315 пассажиров, включая 157 сидячих мест. Он оснащен 12 литий-ионными батареями общей емкостью 631 кВт*ч от швейцарской Leclanche. Заявляется, что на аккумуляторной тяге состав сможет в среднем проходить 480 км в день.
В 2022 году национальный перевозчик HŽPP заказал два поезда: контактно-аккумуляторный и аккумуляторный. Последний экспонировался на InnoTrans 2024 и пока не запущен. Стоимость контракта составила €17 млн без НДС. Он также включает установку шести зарядных станций.
Ранее Končar подвижной состав с такой тягой не выпускала: с 2011 года производитель поставил для HŽPP более 60 дизель-поездов и электропоездов.
Следите оперативно за новостями рынков подвижного состава в Telegram-канале ROLLINGSTOCK