Находясь на данном сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie в соответствии с нашей политикой их использования. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках вашего браузера.

6+

6+

В Индии вводят в эксплуатацию новое поколение туристических вагонов собственной сборки

7 июля 2022
Время чтения ~ 3 мин
Пассажирский вагон Vistadome второго поколения, готовящийся к эксплуатации WCR
Пассажирский вагон Vistadome второго поколения, готовящийся к эксплуатации WCR. Источник: WCR, twitter.com
Столчнев Алексей, редактор российских проектов, ROLLINGSTOCK Agency
Время чтения ~ 3 мин

Индия: West Central Railway (WCR), подразделение национального перевозчика Indian Railways (IR), отвечающее за пассажирские перевозки в западно-центральном регионе страны, объявило о начале формирования скоростных пассажирских поездов Shatabdi Express новыми сидячими туристическими вагонами Vistadome второго поколения с панорамным остеклением.

Подвижной состав серийно выпускается с 2021 года заводом Integral Coach Factory (ICF, входит в IR) в Ченнаи на основе платформы пассажирских вагонов локомотивной тяги серии LHB, локализованных в Индии Alstom в 2001 году. Он предназначен для эксплуатации в составе скоростных пассажирских поездов. Заявляется, что проведенные в конце 2020 года испытания показали возможность эксплуатации вагона на скорости 180 км/ч.

По словам министра железных дорог Индии Ашвини Вайшнава, в феврале 2022 года на сети курсировало 45 поездов с вагонами Vistadome второго поколения, а к марту IR должна была ввести в эксплуатацию еще 90 единиц, чтобы удовлетворить растущий спрос на проезд в данном типе вагонов.

Внутри пассажирского вагона Vistadome второго поколения для WCR

Внутри пассажирского вагона Vistadome второго поколения для WCR. Источник: Министерство железных дорог Индии, twitter.com

Остекление крыши пассажирского вагона Vistadome второго поколения. Источник: WCR, twitter.com

Пассажирский вагон Vistadome обладает рядом особенностей. Во-первых, он оснащен панорамными окнами, которые расположены как с двух сторон вагона, так и на крыше. Отдельно подчеркивается, что в окнах установлены многослойные стеклопакеты, которые практически невозможно разбить. Кроме этого, в стеклах на крыше можно в ручном режиме регулировать с помощью электропривода степень опалесценции, то есть степень преломления света. Во-вторых, в Vistadome предусмотрено 44 места для сидения, все кресла могут поворачиваться на 180 градусов, чтобы пассажиры могли ехать лицом по направлению поезда. В-третьих, вагон оснащен автоматическими раздвижными дверьми при входе в купе с обеих сторон, более широкими входными проемами и пневматической подвеской для более плавного хода.

Первое поколение вагонов Vistadome было запущено на линии между Мумбаи и Маргао в 2018 году. Тогда же сообщалось о планах выпуска 69 вагонов до 2020 года, тем самым их число в парке Indian Railways достигло бы 100 ед. Однако информации в отрытых источниках о текущем парке вагонов первого поколения найти не удалось.

Пассажирский вагон Vistadome первого поколения Пассажирский вагон Vistadome первого поколения. Источник: Пиюш Гоял, twitter.com

Салон пассажирского вагона Vistadome первого поколения Салон пассажирского вагона Vistadome первого поколения. Источник: Пиюш Гоял, twitter.com

В начале этого года министр финансов страны Нирмала Ситхараман объявила о выделении 2,45 трлн рупий ($32,8 млрд) из национального бюджета на развитие железнодорожной отрасли в 2022-2023 годах. Согласно документу, в этот период тремя индийскими заводами (ICF в Ченнаи, RFC в Капуртхале и MFC в Рай-Барели) должны быть выпущены более 8,4 тыс. ед. подвижного состава. В частности, речь идет о 5,8 тыс. пассажирских вагонов локомотивной тяги серии LHB, включая вагоны Vistadome.